Калининград, 27 сен 2021, 09:41

В «Автоторе» рассказали о влиянии дефицита компонентов на производство

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский завод «Автотор» не планирует останавливать производство из-за дефицита автокомпонентов, который наблюдается по всему миру. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров автохолдинга Валерия Горбунова.

«Мы не останавливались и планируем, что не будем останавливаться. Если будет компонентное направление хотя бы на этом [нынешнем] уровне, то мы не будем останавливаться», — заявил он.

При этом Горбунов считает, что проблемы с автокомпонентами будут сохраняться еще три года.

«У нас сегодня люди могут купить автомобили как в Советском Союзе — они ждут от трех до шести, а некоторые бренды до девяти месяцев. Пока у нас эта проблема остро не стоит. Наши партнеры, учитывая, что у них объем производства миллионы штук автомобилей, стараются выкроить для нас комплектующие под наш объем. Но больше [комплектующих] нам дать не могут», — отметил Горбунов.

Несмотря на сложности с поставкой компонентов, «Автотор» на планирует создавать их производство, поскольку это требует огромных инвестиций, пояснил топ-менеджер.

Панее основатель «Автотора» Владимир Щербаков отмечал, что российские машиностроители сегодня от 25 до 60% компонентов закупают за рубежом, писал РБК Калининград.

«Занимаясь производством компонентов, автопроизводитель обрекает себя на техническое и экономическое отставание. Это показывает печальный опыт советского: закупленные современные конструкции автомобилей, технологии и оборудование для автозаводов (АвтоВАЗ, КАМАЗ), специально созданные 22 самых современных в мире (по тем временам) завода по производству современных компонентов, без развития очень быстро отстали от требований не только расширенного, но и простого воспроизводства», — говорил предприниматель.

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»