Калининград, 27 дек 2023, 14:38

Алиханов о транзите: «Будем идти в сторону полной независимости от Литвы»

Калининград будет развивать морские грузоперевозки, чтобы перестать зависеть от ограничений Литвы по сухопутному транзиту
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства КО

Власти Калининградской области продолжат развитие направления морских грузоперевозок, чтобы обеспечить максимальную независимость региона от ограничений сухопутного транзита. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов на ежегодной встрече с предпринимателями, сообщили в пресс-службе областного правительства.

«Нам нужно выйти на такое количество перевозочных мощностей на море, которое нам позволит не зависеть от ограничений. Мы будем идти в сторону полной независимости от решений литовской стороны, хотя для экономики Литвы лучше, чтобы мы этого не делали. <...> В России уже есть достаточное количество судов, если потребуется перевозить весь объём наших грузов морем, и субсидирование морской линии более выгодно России, потому что это рабочие места, транспортные компании в нашей стране», — сказал Алиханов.

По его словам, некоторые калининградские предприятия начинают покупать грузовые суда. Власти региона готовы активно поддерживать такие проекты. Комментируя строительство новых паромов для Калининградской области, Алиханов сообщил, что эти суда будут во многом аналогичны уже действующим «Маршалу Василевскому» и «Генералу Черняховскому», но в их конструкции будут учтены замечания грузовладельцев. Например, станет больше кают для пассажиров и зарядок для рефрижераторов.

Как писал РБК Калининград, литовская таможня с 19 декабря в очередной раз ужесточила контроль экспорта (реэкспорта) или транзита санкционных товаров в третьи страны через Россию и Белоруссию.

Совладелец сети «Спар-Калининград» Олег Пономарев заявил, что из-за очередей на границе стоимость грузоперевозок в регион рекордно выросла — цена одной фуры с продуктами может достигать 400 тысяч рублей. Скорость доставки грузов сильно упала.

Pro
В ясном уме: как алкоголь манипулирует подсознанием и как это прекратить
Pro
Налоговая революция: от российских фирм ждут отчета по зарубежным счетам
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна
Pro
Руководитель просит от вас «все и сразу»: что ему ответить
Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
«Они заблокируют дороги»: почему США запрещают автомобильное ПО из Китая
Pro
Компания перевела деньги за рубеж, но не получила товар. В чем ее обвинят
Pro
Будущее наступит завтра: прогнозы Курцвейла, Безоса, Маска на 2030-й год