Калининград, 28 мая 2021, 12:49

Банк России: деловая активность в регионе растет за счет производства

Читать в полной версии
Фото: архив РБК Калининград

Деловая активность в Калининградской области в первом квартале растет преимущественно за счет обрабатывающих производств. Об этом сообщила, выступая на коммуникационной онлайн сессии Банка России, начальник Северо-Западного Главного управления ЦБ Ирина Петрова.

По данным регулятора, в первые три месяца 2021 года объемы производства в регионе увеличились к аналогичному периоду прошлого года на 11,4%. Потребительский спрос поддерживается за счет роста турпотока из других регионов России.

Высокий спрос является основой для растущей инфляции. Напомним, в Калининградской области по итогам апреля годовая инфляция увеличилась в сравнении с мартом на 0,55% и достигла уровня 6,33%.

«Если спрос восстанавливается, а инфляция устойчиво отклоняется от цели, то необходимо вернуться к проведению нейтральной денежно-кредитной политики», — сказала Петрова. К «цели» — то есть, к уровню 4% — годовая инфляция, по прогнозам Банка России, должна вернуться в середине 2022 года, а к концу 2021 года она ожидается на уровне 4,7–5,2%. Ключевая ставка в 2021 году прогнозируется на уровне 4,8-5,4% годовых, в 2022 году — 5,3-6,3%, в 2023 году — 5,0-6,0%.

Ранее РБК Калининград писал, что на динамику инфляции и цен в регионе влияют увеличение туристического потока, рост издержек производителей (в том числе, в связи с ослаблением рубля), изменение налогового регулирования на рынке топлива, сдержанное предложение отдельных непродовольственных товаров.  

Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Что ждет страховщиков в 2026 году
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Рынку стали России потребуется 5–7 лет для возврата к докризисным объемам
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредить
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла