Калининград, 28 июн 2021, 16:15

Создатель дорожного сервиса: вырубки аллей не помогают снизить число ДТП

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

За 11 лет вырубки придорожных аллей в Калининградской области не снизилось число ДТП, фигурирующих в сводках как наезд на препятствия. Об этом сообщил РБК Калининград разработчик и генеральный директор ООО «Исследовательский центр городских технологий и урбанистики» Илья Абросимов.

Созданный программистом сервис Велогород онлайн, помимо всего прочего, позволяет собрать и проанализировать официальную статистику по ДТП в Калининградской области. Начиная с 2017 года число ДТП, связанных с наездом на препятствия, в регионе растет, констатирует Абросимов.

«В классическом понимании деревья же не встают и не убивают людей. Единственное исключение — это, например, штормовые ветра, когда старые деревья падают на машины, но это скорее исключение из правил. Мы говорим о других видах ДТП — таких, как наезд на препятствие, в том числе, на деревья. Тут есть статистическая и логическая ошибка: когда мы берем, изучаем какие-то данные и нам кажется, что они связаны между собой непосредственно. Иначе говоря, кажется, что чем больше деревьев, тем больше людей умирает. Это довольно распространенное заблуждение — как если бы мы сделали вывод, что есть прямая зависимость между размером ноги и умственными способностями человека, что совершенно не так. Но часто данные связаны между собой через какую-то третью переменную. В данном случае это культура вождения. Почти всегда это превышение скорости и часто вождение в нетрезвом виде. В тех местах, где есть аллеи, нет средств контроля, и люди чувствуют себя более свободными», — рассуждает Илья Абросимов.

По данным сервиса Велогород онлайн, в подавляющем большинстве случаев виновниками ДТП были водители. В 37% случаев причина сформулирована как «несоответствие скорости конкретным условиям движения», почти в 22% — «превышение установленной скорости движения», в 17% — «нарушения правил расположения автомобиля на дороге», в 9% выезд на встречную полосу. Кроме того, данные статистики свидетельствуют о том, что каждый второй виновный в ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. В целом, начиная с 2010 года в регионе вырубается в среднем по 4-5 тысяч деревьев в год.

«Вырубки не решат проблему. Наезды превратятся в лобовые столкновения, в переворачивание автомобиля и какие-то такие истории. Утверждать, что деревья убивают людей — это все равно, что утверждать, что водоем убивает утопающих», — резюмирует Абросимов.

Ранее РБК Калининград писал, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов поручил приостановить действие всех контрактов на вырубку придорожных аллей. В начале года региональные власти определили 11 трасс, на которых точечно вырубят придорожные деревья.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России