Калининград, 28 июн, 20:00

Янтарный комбинат хочет открыть магазины в каждом городе-миллионнике РФ

Новая стратегия развития янтарной отрасли будет разработана и подписана до конца 2024 года
Читать в полной версии
Фото: Фото: Пресс-служба Калининградского янтарного комбината

Калининградский янтарный комбинат планирует открыть фирменные магазины в каждом российском городе-миллионнике. Об этом было заявлено 28 июня в Светлогорске на пленарной сессии в рамках VII Международного экономического форума янтарной отрасли.

Представители Госкорпорации «Ростех», правительства Калининградской области и янтарного бизнеса рассмотрели промежуточные итоги работы отрасли, обсудили вопросы янтарного экспорта и развития бренда янтаря. Новая стратегия развития янтарной отрасли будет разработана и подписана до конца 2024 года.

В дискуссии приняли участие заместитель председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков, исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, представитель Global Solutions Limited Company Талал Аль Кандари (Кувейт), заместитель начальника Калининградской областной таможни Юлия Башкатова. Анализируя ход и итоги выполнения задач, поставленных принятой в 2017 году Стратегией развития янтарной отрасли до 2025 года, было отмечено, что практически все они выполнены.

«Инвестиции в развитие комбината за последние десять лет составили 2,5 млрд рублей. Янтарный комбинат в его текущем виде и состоянии — это одно из самых высокотехнологичных производств Ростеха, которое использует не только последние технологии для добычи и переработки сырца, но выстраивает производственные процессы таким образом, что объемы ежегодно растут, причем не только объемы по добыче– они увеличились в 2 раза за последние 10 лет, но и объемы реализации готовой продукции — только за последний год с 13 до 25 тонн, расширяются рынки сбыта», — отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Фото: Фото: Пресс-служба Калининградского янтарного комбината

За время реализации стратегии удалось создать мощную правовую, нормативную и производственную базы янтарной отрасли, что позволяет наращивать объемы производства и уверенно смотреть на перспективы расширения торговых рынков как внутри страны, так и зарубежом. Этот тезис стал ключевым при обсуждении новой стратегии развития янтарной отрасли России.

«Ключевой задачей было и остается увеличение объема собственной переработки сырца. Сегодня в структуре прибыли доход от реализации готовой продукции составляет порядка 20%. В новой Стратегии Ростех предлагает поставить задачу увеличения объема переработки и прибыли от реализации готовой продукции вдвое», — резюмировал диалог о будущем Янтарного комбината и отрасли Олег Евтушенко.

На заседании прозвучал также тезис о том, что сегодня Россия представляет на мировом рынке продукт из янтаря высочайшего качества.

«Говоря о росте объемов собственной переработки, не должны забывать о повышении качества продукции. В последнее время особое внимание уделяем модным трендам и повышению уровня художественного мастерства при изготовлении изделий. Дизайнеры создают актуальные аксессуары из янтаря. В этом году мы запустили собственную линейку одежды с янтарем. Продвижение янтаря внутрь страны и за ее пределы должно стать одной из основных задач новой стратегии янтарной отрасли», — рассказал генеральный директор Янтарного комбината Михаил Зацепин.

Новая стратегия развития янтарной отрасли до 2030 года, по словам Дмитрия Кускова, будет разработана и подписана до конца 2024 года. Ее основой станет развитие и совершенствование достигнутых результатов. Сегодня в России отработана правовая и нормативная базы, есть развитое современное производство, а добыча янтаря выросла до 600 тонн в год.

Фото: Фото: Пресс-служба Калининградского янтарного комбината

Янтарный комбинат занимается не только реконструкцией и модернизацией своего производства, но и активно развивает торговые связи с российскими и международными партнерами. До конца года в планах — открытие трех магазинов по франшизе в Китае, одного в Гонконге и еще двух в России.

Напомним, ранее РБК Калининград писал, что с 27 по 30 июня в Светлогорске проходит VII Международный экономический форум янтарной отрасли AmberForum 2024. Тема его в этом году звучит как «Гармония с временем». Древний самоцвет предстанет на AmberForum 2024 как камень, способный меняться и трансформироваться под запросы любого поколения. В рамках деловой программы эксперты рассматривают янтарную отрасль через сохранение культурных ценностей и создание модных трендов, ожидания современных общества и рынка, появление новых технологий для производства и последующих продаж.

Как сообщают организаторы, на AmberForum пройдут фестиваль янтарного искусства, модные показы одежды, конкурс камнерезного искусства, аттракцион по добыче янтаря, аукционы самородков, инклюзов и редких камней в форме капли. Впервые на площадке форума гости увидят 3D-модели утерянных во время войны старинных предметов Художественного собрания Кенигсбергского замка, среди которых – янтарная чаша «Наутилус» 1654 года.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника