Калининград, 28 авг 2020, 11:35

Сдачу второго парома для линии Усть-Луга — Балтийск переносят на 2022 год

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Сроки сдачи второго автомобильно-железнодорожного парома на сжиженном газе «Генерал Черняховский» для линии Усть-Луга — Балтийск могут сдвинуться на с декабря 2021 года на июль 2022-го. Об этом пишет «Коммерсант».

Исполнитель контракта — «Невский судостроительно-судоремонтный завод» — обосновывает это задержками поставок судового оборудования, связанными с эпидемиологической обстановкой в Китае, Италии и других странах. Кроме того, верфь указывала на убытки из-за нестабильной экономической ситуации и просила увеличить цену контракта на 10%, до 5,6 млрд руб. Однако собеседники издания отмечают, что компания не предоставила подтверждающие документы и этот вопрос больше не обсуждался.

«Невский завод» и турецкая верфь Kuzey Star строят два парома для линии из Ленинградской области в Калининград «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Первое судно конструируют на деньги Росморпорта, тогда как второе — на средства бюджета из госпрограммы развития Калининграда. В конце мая Росморпорт в направил в Росморречфлот проект распоряжения правительства о возможности продлять контрактные сроки и цену на второй паром (в пределах бюджетных лимитов). В Росморпорте сообщили, что контрактная цена строительства «будет соблюдена», конкретные сроки сдачи судов определят позднее.

Издание пишет, что первый паром «Маршал Рокоссовский» будет сдан с задержкой на полгода — в мае-июне следующего года. При этом турецкая верфь может успеть достроить второе судно в контрактные сроки.

Паромы «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» предназначены для снабжения Калининграда. Каждое судно рассчитано на перевозку 80 железнодорожных вагонов, накатных грузов и автопоездов. Предполагается, что ежегодно они будут перевозить суммарно около 2 млн тонн грузов.

Как писал РБК Калининград, на прошлой неделе Kuzey Star Shipyard спустила на воду паром «Маршал Рокоссовский». Судно имеет ледовый класс Arc4 и сможет совершать перевозки круглый год без сопровождения ледоколов.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем