Калининград, 28 авг, 15:20

Объем экспорта товаров из Калининградской области упал на 16%

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

По итогам 2023 года экспорт продукции из Калининградской области сократился на 16% или 400 млн долларов. Об этом заявил на пленарной дискуссии «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта» в рамках премии «Экспортер года» заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Константин Шишков, пишет портал Rugrad.

«Начну с горькой правды небольшой. Тренд, который у нас сохранялся все эти годы с 2020-го, несмотря на все невзгоды, тренд на рост в прошлом году преломился. У нас случился спад на 16%, порядка 400 млн долларов», — сообщил замминистра.

Он пояснил, что снизились поставки растительных масел и масел семян. Власти связывают этот спад с «внешними факторами». Заместитель министра упомянул «снижение цен» и «ввод евросоюзных пошлин». «В цифрах у нас не очень хорошо с экспортом», — признал Шишков.

При этом замминистра отметил, что экспорт туристических услуг увеличился, хотя с экспортом услуг «не всё гладко». Также вырос экспорт рыбных консерв в страны СНГ 1 в прошлом году этот рост принес 2 млн долларов. Кроме консервов растет экспорт обработанного янтаря и древесной продукции.

По итогам прошлого года в структуре калининградского экспорта лидером стал Китай, куда в прошлом году поставили продукции на 434 млн долларов.

Как писал РБК Калининград, с января по июль 2024 года из области вывезли для продажи за рубежом более 200 тыс. тонн пшеницы. Этот показатель на 4% превышает экспортные объемы первых семи месяцев 2023 года. Зерно отправили в Венесуэлу, Мексику, Сербию и Тунис.

Pro
Технология IPFS — «увлечение энтузиастов». Но она может заменить YouTube
Pro
Как молодеть с годами. Секрет долгой жизни от молекулярного биолога
Pro
Секонд-хенд мирового масштаба: зачем Zara и IKEA перепродают старые вещи
Pro
Как защищать себя и бизнес, если вы попали в уголовное дело
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Как отмена НДПИ на газ скажется на «Газпроме» и его акциях
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company