Калининград, 28 сен 2022, 09:25

Эксперты оценили потенциал региона после запрета на въезд заграничных фур

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С октября фуры иностранных перевозчиков перестанут пускать в Россию. Теперь грузы из Европы на границе будут встречать представители российских логистических компаний и везти дальше по стране. Для Калининградской области сделаны особые условия. Что это означает для региона, разбирался «Клопс».

У самого западного региона страны особые условия, которые учитывают его геополитику. После растаможки даже иностранный перевозчик сможет довезти прямо до грузополучателя товар, предназначенный «для внутреннего потребления».

«Для нас заехать на таможенный терминал, перецепить/перегрузить и потом еще отвезти на 50-60 км по территории области явилось бы дополнительными издержками», — комментирует зампредседателя регионального правительства Александр Рольбинов.

Мнение бизнес сообщества

«Областной ретейл по-прежнему зависит от поставок товаров иностранными перевозчиками. Более того, это открывает логистические перспективы. Калининградская область должна быть хабом для возможности захода сюда европейских машин, чтобы можно было перегружать их дальше в РФ или оставлять здесь.

Иначе появляются дополнительные расходы, потому что на «коротком плече», которое у нас есть, будет чуть более существенна, чем в целом для России эта перегрузка на границе», — объясняет председатель совета директоров компании «Юринат» Юрий Дергачев.

«Если регион действительно получит особый статус, тогда для предприятия проблем не будет. В противном случае появляется ряд вопросов. На каких терминалах будет осуществляться перецеп? Если на действующих складах временного хранения «Сириус», «Инмар», то проблем тоже не будет, кроме удорожания. Если на каких-то новых терминалах, то когда их построят и где? И как мы будем работать до их введения в строй? Сколько времени будет занимать процедура перецепа? Очереди, которые возникнут, также вызовут перебои в поставках», — говорит директор по логистике группы компаний «Продукты питания» Андрей Сухоруков.

«Инфраструктура нашей области на порядок лучше готова, нежели любая другая. Мы всегда были заточены на то, чтобы сюда везли грузы. Европейскому перевозчику интересно перевезти груз сюда и не заморачиваться при этом с нюансами на остальных границах», — комментирует генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Как писал РБК Калининград, с октября минпромторг России поддержал ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов.

Ранее калининградские автоперевозчики предложили властям ряд мер, которые позволят снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний.

Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Как контролировать счастье с помощью нейромедиаторов
Pro
«Не знаем, каким будет сюрприз»: зачем Трамп угрожает ЕС пошлинами
Pro
20 идей маркетинга без денег
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок