Калининград, 28 сен 2022, 09:25

Эксперты оценили потенциал региона после запрета на въезд заграничных фур

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С октября фуры иностранных перевозчиков перестанут пускать в Россию. Теперь грузы из Европы на границе будут встречать представители российских логистических компаний и везти дальше по стране. Для Калининградской области сделаны особые условия. Что это означает для региона, разбирался «Клопс».

У самого западного региона страны особые условия, которые учитывают его геополитику. После растаможки даже иностранный перевозчик сможет довезти прямо до грузополучателя товар, предназначенный «для внутреннего потребления».

«Для нас заехать на таможенный терминал, перецепить/перегрузить и потом еще отвезти на 50-60 км по территории области явилось бы дополнительными издержками», — комментирует зампредседателя регионального правительства Александр Рольбинов.

Мнение бизнес сообщества

«Областной ретейл по-прежнему зависит от поставок товаров иностранными перевозчиками. Более того, это открывает логистические перспективы. Калининградская область должна быть хабом для возможности захода сюда европейских машин, чтобы можно было перегружать их дальше в РФ или оставлять здесь.

Иначе появляются дополнительные расходы, потому что на «коротком плече», которое у нас есть, будет чуть более существенна, чем в целом для России эта перегрузка на границе», — объясняет председатель совета директоров компании «Юринат» Юрий Дергачев.

«Если регион действительно получит особый статус, тогда для предприятия проблем не будет. В противном случае появляется ряд вопросов. На каких терминалах будет осуществляться перецеп? Если на действующих складах временного хранения «Сириус», «Инмар», то проблем тоже не будет, кроме удорожания. Если на каких-то новых терминалах, то когда их построят и где? И как мы будем работать до их введения в строй? Сколько времени будет занимать процедура перецепа? Очереди, которые возникнут, также вызовут перебои в поставках», — говорит директор по логистике группы компаний «Продукты питания» Андрей Сухоруков.

«Инфраструктура нашей области на порядок лучше готова, нежели любая другая. Мы всегда были заточены на то, чтобы сюда везли грузы. Европейскому перевозчику интересно перевезти груз сюда и не заморачиваться при этом с нюансами на остальных границах», — комментирует генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Как писал РБК Калининград, с октября минпромторг России поддержал ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов.

Ранее калининградские автоперевозчики предложили властям ряд мер, которые позволят снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить