Калининград, 28 окт, 16:00

В Калининграде электромобиль теперь можно взять в аренду

Читать в полной версии
Фото: Марина Маркевич

В Калининграде заработал каршеринговый сервис электромобилей «Амбер Авто А5» местного производителя «Автотор». Во вторник, 28 октября прошло его открытие и показательный тест-драйв на территории у Музея янтаря.

Для калининградцев и гостей региона аренда экологичного транспорта обойдется не дороже поездок на машинах с двигателем внутреннего сгорания, уверяет владелец таксопарка «Кёниг-рент» Александр Навагин. В июле в регионе начал работать федеральный сервис каршеринга «Яндекс Драйв», где в аренду предлагались 100 автомобилей BAIC U5 Plus, собранные на мощностях того же «Автотора». Тогда компания-оператор «Кениг-рент» и сервис объявили о своем партнерстве.

Каршеринг — сервис краткосрочной аренды автомобиля через специальное мобильное приложение или веб-платформу. Его суть в том, что пользователь может взять любую доступную машину оператора, на несколько часов или дней, оплачивая лишь фактическое время эксплуатации. В отличие от традиционного проката, машины можно брать и оставлять в разных местах города, но закончить поездку нужно в так называемой зоне покрытия — с ее границами обычно можно ознакомиться на сайте и в приложении оператора.

Теперь парк партнеров пополнили и электромобили. Прежде чем отдать их в каршеринг, компания использовала электрокары в такси, приучая пользователей к новому виду транспорта.

«Мы полтора года учились пользоваться электрокарами. Конечно, сначала были проблемы с автомобилями, ведь они совершенно нетипичные. Например, у нас за время их эксплуатации не сломалась ни одна коробка, ни один мотор, потому что их просто нет. Мы научились ездить сами и научили пользователей, калининградцев ездить на электромобилях, это тоже важно для каршеринга. Потому что ездить на бензиновом автомобиле, это не то, что управлять электрическим, надо уметь [это делать]», — объяснил журналистам Навагин.

Он добавил, что электрокары в каршеринг передаются из общего парка компании небольшими партиями, сейчас поступили первые 10 авто.

«Мы продолжим пополнять парк каршеринга, сейчас этот сервис насчитывает около 200 машин. Если говорить про общий парк такси и каршеринга, то совокупно в них около 600 автомобилей. Из них электротранспорта уже более ста», — уточнил предприниматель.

Бизнесмен не сомневается: в Калининградской области этот проект ждет успех, так как власти региона намерены и дальше активно развивать электротранспорт, а следовательно и инфраструктуру, что тоже имеет немалое значение.

По мнению директора бизнес-направления «Электромобильность» топливной компании «Росатома» ТВЭЛ Александра Бухвалова, развитие инфраструктуры в регионе уже опережает развитие самого электротранспорта, и каршеринг — один из способов сделать электромобиль доступным для всех жителей.

«Каршеринг — это возможность, когда люди могут попробовать электромобиль в деле. <...> Люди немного побаиваются электромобилей сегодня. Вроде бы он есть, все понимают, что ездить на нем дешевле, все понимают, что это тихо, экономично, экологично, но все равно присутствует некий страх. И вот теперь появилась возможность попробовать себя в качестве водителя электромобиля, на себе испытать все прелести, это как раз существенно ускорит развитие и появление электромобилей на дорогах Калининграда.<...> Сегодня в Калининграде электромобильность развивается на самом деле темпами большими, чем по всей стране, поэтому хочется верить, что уже в ближайшем будущем мы увидим большее количество электромобилей на улицах», — считает Бухвалов.

Инфраструктуры больше, чем электротранспорта

Он напомнил, в прошлом году «Росатом» ввел в эксплуатацию сразу два зарядных хаба для электромобилей. Первый хаб «быстрой» зарядки электромобилей на острове Октябрьский в Московском районе Калининграда оснащен десятью зарядными станциями. Второй — в аэропорту «Храброво» — рассчитан на пять электрозаправок.

Фото: Марина Маркевич

«Статистика такова, что как только мы их поставили, нам удалось порядка 20% всех зарядных сессий переместить на зарядные хабы. Потому что это удобно, здесь гарантированно получаешь зарядку. <...> Поэтому такие хабы пользуются спросом, и мы пошли дальше, тиражируя такой опыт по всей стране, а Калининград у нас был первым опытом по установке зарядных хабов», — рассказал Бухвалов.

Он добавил, что в этом году у «Росатома» есть ряд проектов, которые сейчас находятся в реализации.

«До конца года мы хотим установить электрозарядные хабы с использованием станций с накопителями энергии. То есть, что это такое? Это когда на меньшую мощность электричества мы сможем установить большую мощность зарядной станции. То есть электричество будет накапливаться в момент, когда электромобиль не заряжается и, соответственно, когда электромобиль будет заряжаться, будет обеспечена необходимая мощность. Также мы планируем попробовать медленные зарядные станции на хабах, что позволит заряжаться людям ночью или возле торговых центров, когда есть время, хотя бы два или три часа, чтобы электромобиль мог хоть сколько-то зарядиться», — поделился планами представитель «Росатома».

По словам заместителя министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Орловой, сегодня на территории региона насчитывается 99 электрозарядных станций, из которых 62 быстрые, остальные медленные. Такие электростанции имеются не только в Калининграде, а также в приморских городах и на востоке области.

«У нас сегодня внесены изменения в закон Калининградской области о транспортном налоге, электромобили освобождены от транспортного налога. «Автотор» на территории области выпускает электромобили и запустил выпуск электродвигателей. Наши партнеры из «Росатома» в конце года открывают в Немане фабрику по производству литий-ионных батарей. С 1 сентября в городе Калининграде на платных парковках электромобили паркуются бесплатно. То есть можно сказать, что сегодня на территории области будет комфортно приобрести, взять в аренду электромобиль и эксплуатировать его. Это в том числе решает еще и одну задачу с точки зрения экологичности», — отметила Орлова.

Она заверила: до конца года власти планируют установить примерно десять электрозарядных станций, и эта работа будет продолжаться с учетом роста числа электромобилей на территории области. В 2026 году планируется устновка еще 20-30 зарядных станций.

«Электромобиль станет дешевле для конечного потребителя»

Глава производственного комплекса компании «Автотор» Руслан Садыков считает, что открытие электрокаршеринга в регионе свидетельствует о том, что электромобили сегодня интересны не только частным покупателям, но и бизнесу.

Фото: Марина Маркевич

«Электромобиль сегодня представляет автомобиль будущего, и мы идем, так сказать, в тренде. Сегодняшнее мероприятие говорит о том, что электромобиль интересен не только частным покупателям, но и бизнесу. Естественно, мы этот спрос будем со своей стороны поддерживать. Локализация комплектующих, локализация электромобилей приведет к тому, что автомобиль будет дешевле и более доступным для конечного потребителя, как в виде частного клиента, так и бизнеса», — заверил Садыков.

Он добавил, что модельный ряд производимых «Автотором» электромобилей будет расширяться. В том числе, за счет производства и выпуска в серийное производство компактных электромобилей.

Как писал РБК Калининград, в 2023 году Калининградская область стала участницей пилотного проекта «Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей». В «пилот» наш регион попал во вторую волну. В первую волну вошли лишь девять регионов, а год назад проект насчитывал уже 39 регионов — участников. В зависимости от территории и возможностей каждый заявляет то количество зарядных станций, которое может поставить.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы