Калининград, 28 ноя 2022, 14:55

Новые ограничения Литвы: калининградские фуры разворачивают на границе

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Литва ввела очередные ограничения для калининградских грузоперевозчиков. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на участников рынка.

С 26 ноября литовские таможенники пропускают транзит из Калининграда в центральную Россию грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей, кто работает на одном предприятии, а везет товары другого (собственник машины и владелец лицензии на международные перевозки должны совпадать).

Ситуация на границе

В минувшую субботу дальнобойщиков стали разворачивать на литовской стороне.

«Еду назад. Дали бумагу на литовском языке, ничего не понятно. Тех, кто заезжает в область, пропустили. Сказали, что поскольку только ввели новый закон, пока не штрафуют, а дальше уже штраф 400 евро», — объяснил водитель Сергей.

«Кто уехал в Россию — транзит закончить можно, а все из Калининградской области — 100% возврат. Говорят: закон давно приняли, мы, мол, просто глаза закрывали, теперь транспортная инспекция предъявила, и мы должны исполнять», — говорит другой дальнобойщик, Ярослав.

«Кого-то разворачивают с Литвы на Белоруссию, кто-то сам разворачивается до литовцев. У людей паника: как и что переделывать? Половина машин зависла. Ситуация намного сложнее, чем была раньше: кроме как на пароме вернуться нереально. А что с грузом? Куда его девать? Мы попали в большую беду», — говорит водитель Евгений.

Минус предприятие

«Со сложностями столкнулись, думаю, до 50% калининградских перевозчиков в области. Многие остались без работы», — говорит руководитель одной из транспортных компаний Константин.

По его мнению, перевозчики могут и на следующий год остаться без заявок: документы на дозволы уже поданы, люди переживают, что они «сгорят». Предприниматель считает, что калининградские перевозчики в следующем году начнут оформлять бумаги на ООО, но им потребуется время на переобучение. Водителям нужно будет заново сдавать экзамены по безопасности дорожного движения, логистике, механике. Нельзя просто прийти и получить лицензию, объяснил собеседник.

Перевозчики снова думают, как спасти бизнес. Как вариант — растаможить транспорт на Россию и работать «на материке».

«У меня тягач с правом дотаможки. Сейчас буду искать 400 тысяч и продам его. Машина будет работать там, а в области — минус одно предприятие», — резюмирует Константин.

Как писал РБК Калининград, на той неделе перевозчики обсуждали с губернатором Антоном Алихановым проблему 4,5 тысяч фур, которые ранее работали с Европой. Им отказали в выпуске в свободное обращение автомобилей на область на том основании, что нарушается единство правового регулирования Таможенного союза.

Ранее генеральный директор ООО «Рустранссервис» Леонид Степанюк допускал, что «с автомобильным транспортом ситуация к концу года начнет ухудшаться. Непонятно, что будет с транзитными разрешениями. Поэтому нужно быть готовыми и активизировать усилия по поиску и постановке [на линию] хотя бы двух автомобильных паромов», — говорил он.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов