Калининград, 28 дек 2018, 14:49

В Калининградской области увеличился оборот розничной торговли

Читать в полной версии
Фото: Tom Glod

За 11 месяцев 2018 года оборот розничной торговли в Калининградской области вырос на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Калининградстат.

По подсчетам региональной службы статистики, с января по ноябрь текущего года оборот розничной торговли достиг 152,4 млрд рублей. В ноябре — 14,5 млрд рублей, что на 5,5% больше, чем в ноябре 2017 года.

В течение 11 месяцев показатели на 97,7% формировались торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составила 2,3%. В январе — ноябре 2018 года структура оборота розничной торговли разделилась следующим образом: удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия — 48%, непродовольственные товары — 52%.

Как рассказал РБК Калининград заместитель генерального директора ООО «Спар-Калининград» Алексей Елаев, на увеличение оборота розничной торговли могли повлиять корректировка розничных цен на отдельные виды потребительских товаров и обязательное внедрение кассовых аппаратов с 1 июня текущего года для малого предпринимательства. Помимо этого, в прошлом году с рынка ушла одна из крупных торговых сетей, добавил он.

По мнению Елаева, чемпионат мира по футболу 2018 года не сильно отразился на розничном обороте. «Это разовое явление. За период проведения мундиаля могли вырасти только месячные показатели. Их повышение составило около 10–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — считает эксперт.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в июне 2017 года в области прекратили работу порядка 22 магазинов «Вестер» и «Сосед». Большую часть освободившихся площадей торговой сети заняли магазины ООО «Виктория-Балтия» и ООО «Спар-Калининград».

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США