Первый тест-драйв низкопольного «Корсара». Фоторепортаж
28 декабря Калининград стал первым городом России, где организованы испытания (пока без пассажиров) двухсекционного трамвая «Корсар».
Трамвай произведен на Невском предприятии электрического транспорта. Его уникальной особенностью является стопроцентная низкопольность — это дает возможность легкого доступа в салон пассажиров, в том числе, маломобильных групп.
Стоимость такого вагона от 65 миллионов рублей. В компании ПК «Транспортные системы» отмечают, что аналогов ему в стране пока нет. Коммерческий директор Андрей Юхненко назвал его самым современным в мире.
«Такой вагон на узкой тележке вообще никто не выпускает. При этом он примерно на 40% энергоэффективнее, чем те трамваи, которые использовались у вас», — заявил Юхненко.
Напомним, «Корсар» предназначен для узкоколейных путей шириной 1 метр и подходит для Калининграда, Пятигорска, Евпатории, а также городов Европы. Максимальная скорость, которую он может развивать — 75 км/час.
Трамвай рассчитан на 177 пассажиров, при этом, в нем всего 29 мест для сидения. Вагон оборудован системой климат-контроля, медиакомплексом для трансляции маршрутной информации, USB-разъемами для подзарядки мобильных устройств и Wi-Fi роутерами.
Тест-драйв будет проходить до конца января, после чего, в зависимости от результата испытаний, городские власти обещают рассмотреть вопрос о приобретении вагонов в лизинг.
«На следующий год мы заложили субсидию в размере 100 млн рублей на модернизацию общественного транспорта Калининграда. Общий объем финансирования с предусмотренными средствами в городском бюджете составит 200 млн рублей, которые будут направлены как на обновление вагонного парка для трамваев, так и на закупку новых автобусов, преимущественно на газомоторном топливе», — цитирует губернатора пресс-служба правительства.
Ранее РБК Калининград писал, что власти города хотят вернуть трамвайное движение на проспект Мира. Всего на обновление калининградского общественного транспорта выделят около полумиллиарда рублей, сообщила сити-менеджер Елена Дятлова.