Калининград, 29 янв, 16:50

В 2025 году в Храброво прогнозируют рост пассажиропотока на 30%

В пиковый сезон здесь ежемесячно будет обслуживаться около 800-900 тыс. пассажиров
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Декабрьская катастрофа на черноморском побережье заставила россиян пересмотреть свои летние предпочтения отдыха. Как прогнозируют туроператоры, часть потока отпускников, которая планировала свой летний отдых в Анапе, прилетит в российский эксклав. Летом в калининградском аэропорту Храброво ждут увеличения пассажиропотока на 30%. Об этом на пресс-конференции сообщил директор воздушного ведомства Александр Корытный.

Руководитель уверен, что число пассажиров вырастет до 5-5,5 млн человек. Воздушное ведомство уже сейчас готовится к такому наплыву.

«В первую очередь мы построили работу в режиме слотированного аэропорта. Что это значит? Слотированые аэропорты стараются избегать массовых пиковых нагрузок путем равномерного «размазывания» расписания, при этом стараясь удовлетворить запросы и потребности всех авиакомпаний. У нас есть так называемые исторические слоты, которыми эти компании летали. Мы сохраняем эти слоты, потому что они важны для перевозчиков. В то же время новые заявленные маршруты, новые заявленные частоты мы постараемся распределить не в самые пиковые нагрузки, чтобы создать достаточно комфортные условия для пассажиров и для персонала аэропорта, чтобы он смог обслуживать эти рейсы без напряга», — объяснил Корытный.

Чтобы избежать коллапса, аэропорт закупил дополнительную технику — перроны и автобусы. Также здесь планируют вернуться к открытым накопителям и возможностям пешеходных стоянок, чтобы избежать перегрузки залов.

Закупают оборудование для обслуживания широкого фюзеляжа, которое позволит придерживаться экономического графика обслуживания и избежать пиковых нагрузок.

Широкофюзеляжные самолеты предназначены для перевозки большого количества пассажиров или груза преимущественно на средние и большие расстояния. Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Boeing 747 (первый в мире реактивный, а также первый в мире серийный широкофюзеляжный самолёт) и А380.

«Сейчас стараемся увеличить количество посадочных мест для пассажиров даже в ущерб своим планам по коммерческому использованию. Будем стараться за счет каких-то дополнительных площадей изыскать возможность для более комфортного пребывания пассажиров. Ведем работу с представительствами авиакомпаний по вводу дополнительных услуг увеличиваем количество мест в залах повышенной комфортности, их у нас несколько и они все эффективно используются. В совокупности эти меры — небольшой пласт программы по подготовке к росту пассажиропотока», — продолжает Корытный.

Он отметил, что в высокий сезон — май—сентябрь — аэропорт ежемесячно обслуживал более 600 тыс. человек.

Кстати, в Храброво рост пассажиропотока даст возможность расширения штата.

«Практикуем набор дополнительных сотрудников на сезоны. В этом году будем привлекать и студентов в будние дни, не на бесплатной основе: мы будем им платить и обучать. Они будут нам помогать в эти пиковые нагрузки. Мы обратимся в университеты, чтобы студенты имели возможность пройти оплачиваемую летнюю практику в аэропорту. Мы очень заинтересованы в этом проекте, благодаря которому получим дополнительные рабочие руки», — прокомментировал РБК Калининград Александр Корытный.

Как писал РБК Калининград, за 2024 год услугами калининградского аэропорта Храброво воспользовались 4 814 395 пассажиров, что на +11,9% больше 2023 года.

Большинство пассажиров — 4 728 947 человек — совершали перелеты внутри страны. Показатель за год вырос на +12,6%, а число направлений до 26. Сегодня из Калининграда можно улететь в Москву (4), Санкт-Петербург, Архангельск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калугу, Киров, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Псков, Самару, Саратов, Ульяновск, Уфу, Челябинск и Череповец.

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого