Калининград, 29 фев, 16:27

Путин: время ожидания фур на границе не должно превышать десять минут

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Водители фур стоят на таможенных постах часами, а должны не более 10 минут. Такую задачу поставил 29 февраля в ходе своего послания Федеральному Собранию президент России. По мнению Владимира Путина, добиться этого можно с помощью современных технологий.

По данным на 15 часов 29 февраля на таможенном переходе на границе с Литвой время отставания от электронной очереди составляло 229 часов. В очереди перед пунктом контроля простаивают 70 большегрузов, еще 20 ждут в накопителе. Согласно оперативным данным пункта пропуска Чернышевское, в час проходит не более трех машин.

Ухудшение ситуации перевозчики связывают не только с работой прибалтийских соседей, но и с сокращением числа погранпереходов. Ранее в регионе действовали погранпереход в Советске, Краснознаменске и Чернышевском. Должен был открыться новый современный в Дубках, который должен был взять на себя основную нагрузку по пересечению грузовиками границы. Сегодня фактически работает только МАПП «Чернышевское».

«Литовская сторона работает из рук вон плохо, но это регулярно, годами. В этот раз побит рекорд. Это связано не только с плохой работой литовских служб, но и с закрытием остальных переходов. Сейчас работает фактически один», — комментировала ранее гендиректора компании «Дельта Вест LTD» Светлана Паршина.

Как результат, очереди фур на границе Калининградской области с Литвой достигали нескольких километров, водители простаивали в них по 10-12 суток. Из-за сложившейся ситуации региональные перевозчики совершали меньше 1 рейса в месяц, тогда как еще недавно этот показатель был в 4 раза выше.

В октябре прошлого года региональные власти обратились в Минтранс РФ с просьбой приостановить работу электронной очереди на МАПП «Чернышевское» на границе с Литвой. В региональном министерстве развития инфраструктуры заявили, что пришли к такому выводу после многочисленных жалоб. По мнению главы пресс-службы регионального правительства Дмитрия Лыскова, электронную систему нужно дорабатывать.

О том, что нужна пауза, говорил тогда и генеральный директор транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз. В разговоре с РБК Калининград он сообщил, что пока нововведение слишком дорого обходится региональным перевозчикам и что тайм-аут необходим хотя бы до апреля.

«Во-первых, для того, чтобы так экспериментировать, у нас должно было бы работать, как минимум, два перехода, где можно осуществлять перевозки посуху. Нужна альтернатива: на одном переходе — пожалуйста, проводите эксперимент, а на другом можно двигаться, как раньше, в порядке живой очереди», — объясняет транспортник, добавляя, что алгоритмы, которые заложены в электронную очередь, должны быть адаптированы под специфику Калининградской области.

«Это должны быть именно наши алгоритмы, учитывающие все нюансы», — говорит он, ссылаясь на то, что в отличие от российских коллег региональные перевозчики-международники не имеют возможности объехать очереди в другом коридоре или «покататься внутри страны».

В начале февраля глубину бронирования времени в электронной очереди на пересечение границы с Литвой через пункт пропуска «Чернышевское» увеличили до 15 дней. Таким решением власти надеялись смягчить ситуацию с растущей очередью перед пунктом пропуска, писал РБК Калининград.

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя