Калининград, 29 мар 2019, 13:28

Глава «Калининград-ГорТранса» подсчитал убытки предприятия

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба администрации Калининграда

Руководитель муниципального казенного предприятия «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор отчитался об итогах деятельности за 2018 год. Об этом сообщает пресс-служба горадминистрации.

Глава «Калининград-ГорТранса» рассказал, что за прошлый год предприятие обслужило около 33,5 млн пассажиров. Выручка организации составила 667,6 миллиона рублей. Также «Калининград-ГорТрансу» в прошлом году направили 568,6 млн рублей субсидий из городского бюджета. При этом затраты предприятия достигли 1,2 млрд рублей, убытки от налогообложения — 27,9 млн рублей, дебиторская задолженность — 21,9 млн рублей, кредиторская — 153,7 млн рублей.

Получить информацию о расходах и доходах «Калининград-ГорТранса» за 2017 год в оперативном режиме не удалось. РБК Калининград направил официальный запрос.

По словам Анатолия Мухомора, затраты предприятия по сравнению с 2017 годом выросли. Это связано с увеличением стоимости дизельного топлива, резины, запчастей, тарифов на коммунальные услуги и необходимостью проведения ремонтных работ. Кроме того, организация не получила около 9 миллионов рублей в связи с тем, что не произошёл рост тарифа на проезд школьников, и 153,6 миллиона недополучено из-за перевозки льготников по единым социальным билетам.

Депутаты городского совета отметили, что частные предприятия, обслуживающие городские маршруты, являются прибыльными. «Частники допускают ряд нарушений: платят официально минимальную зарплату, тем самым уходя от налогов, не оплачивают отпускные и больничные листы, не соблюдают расписание», — пояснил Анатолий Мухомор. Для того чтобы оптимизировать доходы, он предложил продать неиспользуемое оборудование, установить «экономически обоснованный тариф». А также увеличить стоимость билета для пассажиров, пользующихся общественным транспортом после 10 часов вечера. Депутаты эту идею не поддержали.

Предполагаемые убытки «Калининград-ГорТранса» в 2019 году составят 206,7 миллиона. В качестве субсидий из бюджета Калининграда предприятию выделили 120,9 миллиона на 9 месяцев текущего года. «Повышение стоимости проезда на 4 рубля в конце 2018 года не изменило ситуацию — городской бюджет опять будет датировать предприятие, и в нынешнем году это 380 миллионов рублей», — отметил председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин.

Как ранее сообщал РБК Калининград, тариф на проезд в городском общественном транспорте увеличился 1 декабря 2018 года. Согласно приказу Службы по регулированию цен и тарифов Калининградской области цена билета в автобусах, трамваях и электричках выросла с 20 до 24 рублей, в маршрутных такси — с 22 до 26 рублей. Сами перевозчики заявляли, что цена билета на проезд в маршрутных такси должна была вырасти до 32 рублей. Это позволило бы перевозчикам покрыть расходы и «выйти в ноль». Для получения прибыли одна поездка должна стоить 35 рублей.

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцам
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем