Коронавирус в Калининграде и у соседей, 29 мар 2021, 13:13

Господдержка не покрыла издержек. Бизнес региона — о пережитом локдауне

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Заведения общепита и отели с трудом пережили введенный год назад из-за коронавируса локдаун, часть предприятий не смогла вернуться к работе после смягчения ограничений и закрылась, не получив поддержки от государства. О том, как бизнес пережил этот период, предприниматели региона рассказали «Business FM Калининград».

Ресторан Gelateria Italia в ТРЦ «Европа» не работал четыре месяца, поскольку расположен в торговом центре и не имеет отдельного входа. Летом прошлого года заведение все же смогло наладить доставку через крупные сервисы и продажу блюд навынос. По словам генерального директора ресторана Владислава Минаева, несмотря на закрытие, владельцы должны были платить и зарплату, и налоги, и социальные отчисления.

«Мы, к сожалению, не получили никакой господдержки, так как наш ОКВЭД не был признан пострадавшим. По первому ОКВЭДу мы были производители мороженого, по второму ОКВЭДу — предприятие общественного питания. Только за счет этого мы не смогли получить федеральную поддержку. Собственники были вынуждены брать кредиты и четыре месяца делать выплаты каждому сотруднику нашего предприятия», — сказал Минаев.

Отели господдержку получили. Но покрыть в полном объеме те издержки финансовая помощь властей не помогла. В локдаун пришлось закрыться для туристов, отменили все мероприятия. По словам менеджера по рекламе и связям с общественностью отеля Mercure Дианы Макаровой, к такому развитию событий не был готов никто, некоторым, чтобы выжить, пришлось увольнять часть сотрудников.

«Этот год был очень тяжелым для всей индустрии. Мы смогли получить поддержку от местного правительства. Мы все понимаем, что, конечно же, этого было недостаточно, потому что издержки для туристической отрасли, для отелей в данный год были настолько велики, что поддержка не смогла этого перекрыть. Но мы рады, что была хоть какая-то попытка помочь нам оставаться на плаву», — пояснила представитель отеля Mercure.

Она также рассказала, что благодаря смягчению ограничений и внутрироссийскому туризму сейчас заведение возвращается к работе в прежнем режиме.

Лучше отелей и ресторанов пандемию пережили продуктовые магазины. Отчасти их спас ажиотажный спрос на товары с большим сроком годности перед самоизоляцией и в ее начале. Однако уже к лету продажи и покупательская способность калининградцев сильно сократились, считает владелец сети магазинов «Городок» Элгюн Салаев.

«В первые месяцы, когда люди были в панике, наоборот, все скупали в магазинах, полки были пустые. Как бы это не звучало, но повлияло хорошо в первые два месяца. Потом, конечно, был спад нашей торговли, потому что люди уже поняли, что продуктов всем хватит. А вот первое время был хаос. А так нормально пережили. В том году был после первой волны всплеск, после марта-апреля, май еще более-менее, а уже летом было видно, что у людей деньги заканчиваются», — сказал предприниматель.

Как писал РБК Калининград, с 16 марта областные власти разрешили круглосуточно и без ограничений работать заведениям общепита. При этом в силе остается запрет на проведение банкетов и корпоративов, введенный из-за пандемии.

На фоне снижения заболеваемости коронавирусом, а также приближающегося туристического сезона местная сфера обслуживания находится «на низком старте»: предприниматели ждут ослабления ограничений и возможности начать работать в полную силу. РБК Калининград поговорил с бизнесменами о том, как восстанавливаются их компании и с какими сложностями при этом сталкиваются.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски