Калининград, 29 апр 2022, 13:53

Губернатор: сокращение налогов от «Автотора» не обрушит бюджет

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Сокращение поступлений налогов от холдинга «Автотор» не приведет к резкому недостатку средств в региональном бюджете, поскольку у области есть дополнительные источники доходов. Об этом во время ежегодного отчета в областном заксобрании рассказал губернатор Антон Алиханов в пятницу, 29 апреля.

С 1 по 22 мая завод приостановит выпуск новых автомобилей и отправит работников в оплачиваемый отпуск. В июне, по словам главы региона, он будет работать на остатках комплектующих, которые сейчас везут в Калининград.

«Это не значит, что “Автотор” не ведет работу по моделям машин, которые они будут производить. Перерыв, несомненно, будет, но уже есть предварительная договоренность с рядом компаний из тех стран, которые не вводили санкций против России, чтобы производить на мощностях “Автотора” автомобили», — подчеркнул Алиханов.

Он отметил, что в рамках специнвестконтракта, по которому в прошлом году уже был построен новый завод для сборки BMW, автомобильный холдинг должен сохранить порядка 90% рабочих мест. А на освободившихся производственных мощностях будут собирать другие автомобили.

«”Автотор” — крупный налогоплательщик, входит в десятку. Но бюджетная система достаточно сильно диверсифицирована, и даже сокращение объемов производства и, соответственно, налогов, не приведет к какому-то обрушению в бюджете региона. У нас появились в последние годы дополнительные источники, которые нас страхуют от такого рода кризиса. Мы стали более гибкими и приспособленными. Как говорят некоторые, наконец сбылась давняя калининградская мечта, что богатые российские бизнесмены будут платить налоги в Калининграде за тот факт, что Калининградская область оторвана от материнского тела родины», — заявил губернатор.

Алиханов выразил надежду, что возместить потери бюджета от холдинга смогут, в том числе, резиденты Специального административного района на острове Октябрьский.

Как писал РБК Калининград, с 1 марта немецкий концерн BMW объявил об остановке сборки на «Автоторе» и прекращении поставок автомобилей на российский рынок.

Руководство калининградского автомобильного холдинга решило сохранить коллектив несмотря на заявления зарубежных партнеров о приостановке работы по контрактам. Сегодня на заводе работает около 3,5 тысяч человек. Только на оплату труда сотрудников «Автотору» требуется примерно 300–350 млн рублей в месяц.

В середине апреля основатель завода Владимир Щербаков говорил, что автогигант остановил сборку машин по контракту с BMW и сегодня выпускает в сутки втрое меньше автомобилей, чем до ухода с рынка немецкого концерна. Он пояснил, что компания работает в убыток, но сокращать персонал не планирует.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России