Калининград, 29 июн 2021, 12:58

Объемы производства на «Автоторе» по итогам прошлого года упали на 26%

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба АВТОТОР

Объемы производства автомобильной продукции в холдинге АВТОТОР по итогам прошлого года упали сразу на 26%. Компания выпустила на 56 321 единицу меньше, чем до пандемии. Доля продукции калининградского машиностроительного гиганта в общем объеме произведенных и проданных в России автомобилей снизилась на 2,3% и находится чуть выше уровня 2017 года. В сравнении с 2019 годом средняя заработная плата на предприятиях уменьшилась на 4 тысячи 700 рублей. Такие данные приведены в опубликованном отчете компании перед акционерами о работе в 2020 году.

Причиной падения темпов, как уже не раз заявляло руководство компании, стала пандемия коронавируса, которая спровоцировала остановку производства и корректировку планов.

Сегодня холдинг производит почти половину — 45,7% — товарной продукции в Калининградской области. Прямым следствием снижения объемов производства стало уменьшение загрузки транспортных мощностей региона. В то же время, сообщается, что холдинг обеспечил заказами 300 малых и средних предприятий региона, а планы по обновлению модельного ряда удалось выполнить в срок — АВТОТОР освоил производство 18 новых моделей автомобилей, включая запуск производства одной из самых сложных в техническом плане моделей BMW Х6.

Общий объем выпущенной товарной продукции (с учетом уплаченных НДС и акциза — прим. РБК Калининград) в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизился на 16,1% и в денежном выражении составил 295,4 млрд рублей.

По налоговым отчислениям холдинг сохраняет лидерство как в Калининградской области, так и в Северо-Западном федеральном округе. В 2020 году АВТОТОР заплатил в казну региона 47,6% всех налогов или 87,1 млрд рублей. На долю предприятия приходится 62,1% собираемого на территории области НДС (47,8 млрд рублей в денежном выражении) и более 46% (7,7 млрд. рублей) уплаченного акциза.

В числе главных приоритетов 2021 года и последующих лет предприятие заявляет запуск новых линий полного технологического цикла (сварка, окраска, сборка — прим. РБК Калининград) и локализацию производства, включая расширение закупок отечественных комплектующих и локализацию систем управления автомобилем и телематики (электронных систем, систем поддержки водителя, радаров, камер и прочего оборудования — прим. РБК Калининград).

Кроме того, в отчете говорится, что совместный с БФУ им. Канта научно-образовательный консорциум, по замыслу, должен обеспечить выход предприятия на более высокий уровень инженерно-конструкторского и технологического развития.

Подробный материал о работе одного из ключевых для экономики региона предприятий опубликован на РБК+.

Ранее РБК Калининград со ссылкой на председателя Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерия Горбунова писал, что прогнозируемый объем производства автомобилей в холдинге АВТОТОР в 2021 году останется на уровне 2020 года. По его словам, предстоит большая работа по новым проектам в области производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Эти проекты будут реализовываться, в том числе, с учетом ранее наработанного опыта: «Многолетний опыт сотрудничества АВТОТОР c ведущими автоконцернами мира — KIA/Hyundai, BMW дает основание для позитивной оценки перспектив новых совместных проектов», — сообщил Горбунов.  

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple