Калининград, 29 июн 2023, 17:00

Осенью в Калининграде представят первую модель электрокара

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба "Автотора"

Компактные электромобили начнут выпускать в Калининграде в 2024 году. Осенью нынешнего года на заводе «Автотор» обещают представить опытный образец. Об этом 28 июня на пресс-конференции сообщил руководитель Инновационно-технологического центра автомобильного холдинга Владимир Чапля.

По его словам, дизайн разрабатывает западная компания, а «начинку» — технические параметры подвеска и силовой установки — Московский политех.

Электромобиль сможет развивать скорость до 105 км в час, а мощность аккумуляторной батареи составит 27 кВт/ч. Кстати, именно батарея будет одной из самых дорогих составляющих (45% от цены — прим. ред.), поэтому решается вопрос о том, чтобы ее можно было не покупать, а брать в аренду.

«Мы стараемся максимально снизить цену и отрабатываем вопрос, чтобы человек при покупке электромобиля батарею не оплачивал, а брал ее в аренду. И чтобы у него вообще головная боль с этой батареей ушла. Потому что 30-40 процентов цены некоторых электромобилей — это стоимость батареи. Если человек не ездит, то может вернуть батарею на станцию», — сказал Владимир Чапля.

Для снижения стоимости электрокара рассматривается и возможность лизинга электрических батарей.

Ячейки для сборки аккумуляторов будет поставлять входящая в Росатом компания «РЭНЕРА», которая реализует в Калининградской области проект строительства завода по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей.

Ранее сообщалось, что завод начнет выпуск электрических седанов и кроссоверов, что рабочее название электрокара «Янтарь», а ориентировочная цена составит 1,5 млн рублей.

На калининградском заводе «Автотор» провели первую тестовую ремоторизацию автомобиля с пробегом, пишет «Российская газета». Двигатель внутреннего сгорания на десятилетнем седане KIA Cerato заменили на электрический. По мнению основателя «Автотора» Владимира Щербакова, программа ремоторизации действующего парка коммерческих и легковых автомобилей с заменой старых двигателей на новые имеет все основания стать национальной.

Pro
«11 лучших»: как определить главное в жизни и найти на это время
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
Четыре шага, которые помогут наладить работу со стейкхолдерами
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Как кардинально сменить профессию внутри одной компании — личный опыт
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
«Сам справишься, я в тебя верю». Почему ошибочно так делегировать задачи
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций