Калининград, 29 июл 2022, 12:51

Калининградский бизнес — о новых ограничениях на ж/д транзит

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский бизнес считает, что вопрос с оплатой транзита в регион через литовский «Шяуляй банк» решится с помощью третьих лиц. Об этом пишет «Коммерсант».

По мнению гендиректора компании «Оптимальная логистика» Георгия Властопуло, российский железнодорожный оператор будет платить не «Шяуляй банку», а третьему лицу, которое дальше уже совершит платеж в кредитную организацию.

«Вся эта схема нужна конечному получателю, коим является не «Шяуляй банк», а на самом деле компания, у которой открыты счета в этой организации. Да, стоимость транзакции, скорее всего, повысится, но, так или иначе, мне кажется, транзит не остановится, это выглядит несколько странно», — рассуждает руководитель.

Бизнесмены региона поясняют, что транзит возобновился пока не на железной дороге, а на бумаге.

«В СМИ везде говорится о том, что проблема решилась, все хорошо, но ни одна поставка еще не пришла, хотя их очень много. Вагоны стоят: сегодня сказали, что открыли, а завтра уже что-то изменилось. Мало кто вообще туда пытается залезать. Пока что мы используем остатки, которые есть на складах. Месяца три у нас есть», — рассказал основатель мебельной компании Loft Garage Глеб Рябенков.

По мнению председателя совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олега Чернова, российские транспортные компании просто отказываются работать с Калининградской областью из-за риска собственных потерь.

«На сегодняшний день никто из поставщиков нам в аренду вагоны в Калининград не дает, поэтому после начала всех событий мы еще пока ничего не провезли. Все боятся, что будут простои, не хотят оплачивать, никто не знает, как металл пойдет через Калининград: будет ли выгружаться продукция, пропустят-не пропустят. Это же тоже требует определенных затрат, которые никто не хочет на себя брать», — объясняет он. 

В результате предприниматели региона по-прежнему надеются только на море, хоть такие перевозки и дороже. 

Как ранее писал РБК Калининград, губернатор Антон Алиханов допустил, что из-за отказа литовского банка работать с Россией республике придется либо пропускать транзитные поезда в Калининградскую область бесплатно, либо вовсе не делать этого.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом