Калининград, 29 авг 2023, 12:30

Эксперт: поездка в такси по Калининграду будет дороже на 30-40%

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С 1 сентября такси в Калининграде может подорожать на 30-40%. Стоимость поездки вырастет до 500 рублей. Такие цифры в интервью РИА «Балтик Плюс» анонсировал председатель Союза таксистов Станислав Татаренко.

По мнению эксперта, с начала осени в сфере такси из-за отсутствия машин на линии ( всего в городе около 500 машин такси) может начаться коллапс. И работу, в первую очередь, бросят подработчики.

«Водитель такси должен быть профессионалом. Профессионалом в вождении, профессиональным гидом со знанием города. А подработчик — это обычный человек. «Пивняки» выходят в пятницу, в субботу и, может быть, в воскресенье. И забирают наш хлеб, лишая работы тех, кто работает только в такси. Они берут все заказы подряд. У них задача – привезти домой копеечку. И не важно, что будет потом. Тем самым они просто удешевляют нашу работу», — считает Татаренко.

По его словам, профессиональные таксисты относятся резко негативно к подработчикам в данной сфере.

«Чтобы всем было хорошо, нужно около 3,5 тысяч авто. Но слишком сырой закон», – резюмирует эксперт.

Напомним, с 1 сентября в регионе начнет действовать закон, по которому калининградские самозанятые смогут официально работать в такси. Получение разрешений на это сделают бесплатным для всех категорий — юрлиц, организаций и самозанятых. При этом аттестация на знание города не потребуется, писал РБК Калининград.

Региональный бизнес-омбудсмен Светлана Нижегородова сомневается, что самозанятые смогут самостоятельно решить некоторые аспекты новой работы.

«Однако есть дорогостоящие вещи, к которым самозанятые должны быть готовы. Это ОСАГО, которое для такси в разы дороже, чем для физлица. Еще страховки…Захотят ли самозанятые покупать эти страховые полисы, когда это не является их постоянной деятельностью – это большой вопрос», – предупредила Светлана Нижегородова и уточнила, что для 80% таксистов это занятие является подработкой.

Она считает, что над этой ситуацией должны поработать страховые компании.

«Все поблажки для самозанятых при дорогом ОСАГО просто упрутся в большие затраты, которые мы увидим в цене в итоге», – резюмировала Нижегородова.

Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Как нанороботы помогают людям жить дольше
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей