Калининград, 29 сен 2022, 08:49

«Ситуация критическая». Грузоперевозчики региона — о ситуации на рынке

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Запрет на работу российским перевозчикам работать в Евросоюзе серьезно ударил по калининградским перевозчикам грузов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя общественного совета при министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, гендиректора ООО «Рустрансервис» Леонида Степанюка.

«Ситуация на рынке грузовых автоперевозок предприятий Калининградской области на сегодня сложилась критическая. До введения антироссийских санкций в регионе активно работало около 9 тыс. грузовых фур, которые возили различные, в том числе и транзитные, грузы в страны ЕС, Россию и СНГ. Теперь же одна треть стоит на приколе, еще треть работает в направлении Калининград — Россия, а остальные ушли на постоянные заработки на основную территорию страны и в регион не приезжают», — сообщил Степанюк.

С 1 октября Россия ограничит работу европейских перевозчиков на территории страны, но каким точно будет это ограничение отечественные компании пока не понимают.

«Мы видели только проект постановления правительства РФ, который допускал перевозку иностранными фурами по России довольно большой категории импортных товаров. О полном запрете движения грузовиков стран ЕС по дорогам страны речь в нем не шла. Хотя те же калининградские перевозчики это активно предлагали», — отметил Степанюк.

При полном запрете или серьезном ограничении списка разрешенных к перевозке грузов у Калининградской области может появиться шанс стать неким транспортно-перевалочным хабом, считает эксперт.

Как писал РБК Калининград, в октябре вступает в силу ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию. Им разрешат только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов.

Ранее калининградские автоперевозчики предложили властям ряд мер, которые позволят снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний.

По словам вице-премьера регионального правительства Александра Рольбинова, перевозчики из стран ЕС продолжат доставлять товары для калининградских грузополучателей по территории области напрямую, поскольку перецеплять грузы в этом случае невыгодно из-за небольшой площади региона.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.