Калининград, 29 сен 2022, 08:49

«Ситуация критическая». Грузоперевозчики региона — о ситуации на рынке

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Запрет на работу российским перевозчикам работать в Евросоюзе серьезно ударил по калининградским перевозчикам грузов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя общественного совета при министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, гендиректора ООО «Рустрансервис» Леонида Степанюка.

«Ситуация на рынке грузовых автоперевозок предприятий Калининградской области на сегодня сложилась критическая. До введения антироссийских санкций в регионе активно работало около 9 тыс. грузовых фур, которые возили различные, в том числе и транзитные, грузы в страны ЕС, Россию и СНГ. Теперь же одна треть стоит на приколе, еще треть работает в направлении Калининград — Россия, а остальные ушли на постоянные заработки на основную территорию страны и в регион не приезжают», — сообщил Степанюк.

С 1 октября Россия ограничит работу европейских перевозчиков на территории страны, но каким точно будет это ограничение отечественные компании пока не понимают.

«Мы видели только проект постановления правительства РФ, который допускал перевозку иностранными фурами по России довольно большой категории импортных товаров. О полном запрете движения грузовиков стран ЕС по дорогам страны речь в нем не шла. Хотя те же калининградские перевозчики это активно предлагали», — отметил Степанюк.

При полном запрете или серьезном ограничении списка разрешенных к перевозке грузов у Калининградской области может появиться шанс стать неким транспортно-перевалочным хабом, считает эксперт.

Как писал РБК Калининград, в октябре вступает в силу ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию. Им разрешат только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов.

Ранее калининградские автоперевозчики предложили властям ряд мер, которые позволят снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний.

По словам вице-премьера регионального правительства Александра Рольбинова, перевозчики из стран ЕС продолжат доставлять товары для калининградских грузополучателей по территории области напрямую, поскольку перецеплять грузы в этом случае невыгодно из-за небольшой площади региона.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать