Калининград, 29 окт, 16:55

За год число открывших свое дело калининградцев выросло на 18%

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

За год число калининградцев, которые зарегистрировали собственный бизнес — ИП или ООО — выросло на 18%. С таким показателем Калининградская область вошла в топ-3 российских регионов с наибольшим приростом новых бизнесов в сравнении с январем-сентябрем прошлого года. В целом по Северо-Западному федеральному округу количество новых предпринимателей с начала этого года по отношению к предыдущему выросло на 11%, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Сбербанка.

Абсолютным лидером по количеству зарегистрированных новых компаний стала Карелия, где годовой рост составил 75%. Вторую строчку рейтинга заняла Новгородская область (+27%), а третью поделили Калининградская и Вологодская области.

Отметим, что чаще всего новоиспеченные предприниматели регистрировали новое дело в сфере предоставления персональных услуг (рост на 50%), операций с недвижимостью (+26%) и производства продуктов питания (+25%). При этом, как правило, они предпочитали открыть ИП, а не ООО: 87 против 13%.

«Соотношение мужчин и женщин, ставших предпринимателями с 1 января по 30 сентября 2024 года, составило 56% и 44%, соответственно. Данное соотношение характерно для всех регионов Северо-Западного федерального округа практически в равной степени. Исключением являются Калининградская и Мурманская области, где установился паритет», — озвучила статистику председатель Северо-Западного банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов.

Как считали Аналитики проанализировали более 12 тысяч ИП и ООО, которые были открыты с помощью собственного сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета на территории СЗФО в 2024 году.

Как писал РБК Калининград, в областном центре по итогам III квартала 2024 года спрос на грузоперевозки в пределах города вырос на 31% по сравнению со II кварталом этого года. Международные грузоперевозки за этот же период стали популярнее на 13%. Так, интерес к междугородней доставке товаров до складов и пунктов выдачи маркетплейсов увеличился почти на треть (+29%) по сравнению со II кварталом этого года. При этом популярность таких услуг в пределах города выросла на 11%.

Pro
«Трамп-ралли» легко отменить». Что ждет российские акции после выборов
Pro
«Волна дефолтов уже в 2025-м». Как ключевая ставка в 21% угрожает бизнесу
Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
Пять громких историй выплаты «золотых парашютов». Чем они закончились
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы