Калининград, 29 ноя 2020, 13:38

Умный транспорт. В регионе автоматизируют управление дорожным движением

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области планирует на федеральные деньги внедрить на территории региона интеллектуальную транспортную систему. Об этом сообщила в интервью порталу «Клопс» глава ведомства Евгения Кукушкина.

Готовится заявка в Правительство РФ на получение этих средств в рамках финансирования госпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам министра, в 2021 году будет создан специальный Центр управления дорожным движением, который позволит задействовать автоматизированные и роботизированные технологии.

«Управлять светофорами будет интеллектуальная транспортная система. Основные цели — оптимизация маршрутов, сокращение смертности на дорогах», — сказала Кукушкина.

Нарушение водителями правил дорожного движения Евгения Кукушкина назвала самой болевой точкой. По данным министерства, за девять месяцев 2020 года автомобилисты стали виновниками 86,5% аварий, спровоцировали 603 ДТП, в которых погиб 61 человек и 746 получили травмы.

Кукушкина перечислила аварийные участки, где приняты меры для предотвращения ДТП: «В Калининграде изменена работа фаз светофора на перекрёстке Московского проспекта и ул. Лесная, у поворота на посёлок Прибрежное. Частично вырубили зелёные насаждения на участке трассы Калининград — Крылово через Правдинск, установлена Г-образная опора с наружным освещением на участке Южного обхода Калининграда. Для безопасности пешеходов в Гурьевском районе, на дороге Константиновка — Вишнёвка — Космодемьянское, и в посёлке Отрадное за Светлогорском построили пешеходные дорожки в стороне от проезжей части».

Министр считает, что следует ужесточить ответственность водителей за нарушение правил пользования мобильным телефоном, а также снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч до 10 км/ч для пассажирского транспорта. Ведомство готовит обращение в Калининградскую областную думу с просьбой инициировать на федеральном уровне внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях России.

«С руководителями автотранспортных предприятий обсуждается введение минимальной дистанции — не менее ста метров между грузовиками и автобусами. Хотим, чтобы перевозчики разработали систему поощрений и наказаний за соблюдение или нарушение правил дорожного движения. Будем настаивать, чтобы все автобусы были оснащены видеорегистраторами с функцией записи происходящего в салоне и дорожной обстановки», — сообщила чиновник.

Кроме того, автомагистрали Калининградской области оснащаются метеостанциями. На специальные экраны будет выводиться краткосрочный 4-часовой прогноз погоды, что поможет автомобилистам лучше реагировать, а дорожным службам — проводить превентивную обработку автотрасс. «При помощи датчиков измеряется температура внутри дороги, на поверхности, толщина слоя воды или снега, вид и интенсивность осадков, скорость и направление ветра и так далее. Всего фиксируется порядка 30 параметров. Комплексы фиксируют степень и момент обледенения покрытия, а также позволяют отслеживать объём антигололёдных смесей, которые применили дорожники», — рассказала глава ведомства.

Ранее РБК Калиниград сообщал, что прокуратура региона взяла под контроль расследование причин крупного ДТП под Янтарным с участием пассажирского автобуса и песковоза, в котором погибли 6 человек.

Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля