Калининград, 29 дек 2022, 11:23

Прогноз морских грузоперевозок по маршруту Санкт-Петербург — Калининград

Читать в полной версии
Фото: Калининград СМП БалтЭкспресс

Год был для грузоперевозчиков непростым, на исходе 2022-го участники рынка подводят предварительные итоги. Как складывается ситуация с морскими грузоперевозками между Санкт-Петербургским портом Бронка и самым западным регионом России специально для РБК Калининград рассказал Николай Апехтин, директор морского агентства «Трансмарин», агента линии СМП «БалтЭкспресс».

«Прежде всего пришлось ломать привычки участников рынка, которые привыкли привыкли получать грузы либо железной дорогой, либо автотранспортом, который был ранее основной линией доставки. Морем можно доставлять больше, даже гораздо больше [грузов]. Хотя морские перевозки несколько сложнее и дороже, но проблем никаких нет. Доставка морским путем существует еще с тех времен, когда не было автомобильного и железнодорожного транспорта. Грузы завозятся в порт Санкт-Петербург, там мы их принимаем для погрузки на судно. Раз в неделю один пароход, а сейчас таких пароходов три, везут грузы в Калининград, там выгружают и развозят клиентам. Для нашей отрасли год был непростым, было тяжело, особенно весной. Но получилось развить каботаж, поэтому порт работает. Конечно, это сильно отличается от того, что было раньше. Что касается блокады, про которую говорили раньше, то об этом даже смешно слушать. Потому что грузооборот Калининградского торгового порта в хорошие времена был 4 миллиона тонн в год. Это куда как больше, чем Калининград потребляет. А сейчас добавился Балтийск и другие портовые мощности. Поэтому мы не окажемся в изоляции, волноваться нечему. Все уже отработано.

В новом году работа продолжится. По прогнозам с января еще часть товаров попадает под санкции и их нельзя будет ввозить сухопутным транспортом через Литву и морским перевозчикам нужно будет увеличивать контейнерные перевозки. Что-то будет дороже, так как используются более сложные технологии. А для этого все есть: флот, портовые мощности и умения», — резюмировал Николай Апехтин.

Как писал РБК Калининград, из Петербургского порта в столицу самого западного региона РФ запустили новую грузовую линию. Между петербургским портом Бронка и Калининградом начало курсировать грузовое судно «Холмогоры». Судно должно было выполнять один рейс в неделю.

Необходимость новой грузовой линии обострилась после того, как Литва уведомила Калининградскую железную дорогу о том, что с полуночи 18 июня она прекращает пропускать транзитные составы с рядом товаров, которые попадают под санкции Евросоюза.

 
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа