Калининград, 30 мар 2021, 14:38

Тренд на домашний офис. «Цифровые» уроки пандемии для бизнеса региона

Читать в полной версии
Фото: предоставлено ИТ-сообществом GDG (Google Developers Group)

Год назад с полуночи 31 марта правительство Калининградской области по примеру Москвы ввело режим полной самоизоляции. 30 марта 2020 года в регионе было зарегистрировано 11 случаев заражения коронавирусом, плюс, речь шла о десятке «условно зараженных», анализы которых требуют подтверждения. По итогам кризисного года в выигрыше оказались компании, которые смогли предложить клиентам интернет-продукты, сервисы или решения по обслуживанию заказов. О главных «цифровых» трендах и сегодняшних последствиях того карантина для калининградского бизнеса и его клиентов РБК Калининград поговорил с предпринимателями.

Мобильная связь

«Пик потребления голосовой связи произошел год назад, в конце марта, когда выступал с обращением Путин и всех отправили на выходные, на самоизоляцию. У нас такой нагрузки на сеть не было несколько последних лет, даже в Новый год. Людям так хотелось поделиться друг с другом, переварить, порефлексировать. И в течение месяцев эта динамика только возрастала.

Сейчас немножечко устаканилось все, но с передачей данных тренд сохраняется, как сохраняется и востребованность сервисов, в частности телесмотрения. Также свою активность по числу пользователей сохраняют сервисы по доставке еды и мобильные приложения банков», — рассказала директор МТС в Калининградской области Анна Хлевтова.

Потребление абонентами мобильного интернета в прошлом году выросло сразу на 60%, говорит эксперт. С помощью системы больших данных компания проанализировала посещаемость около 30 тысяч разных сайтов и приложений. Рекордсменами стали сервисы видео- и телесмотрения — их посещение в сравнении с 2019 годом возросло в 5 раз, образовательных платформ — в 3,8 раза, геймерских платформ, сервисов доставки продуктов и интернет-магазинов — в 2 раза.

Юридические услуги и суды

Сотрудникам многих юридических компаний адаптация не потребовалась — они просто перешли работать из офиса домой с ноутбуками, говорит управляющий партнер юридической фирмы «Солнцев и партнеры» Станислав Солнцев.

«Единственное, изменились расходы на командировки. У нас каждую неделю 3–5 сотрудников уезжает в командировки, включая меня. Сейчас это возобновляется, но в целом, что увеличилось — это расходы на такси. Мы ездим 100% на такси теперь, никакого общественного транспорта, по крайней мере, Санкт-Петербург, Москва»,

— говорит Солнцев, уточняя, что некоторые до сих пор не вернулись с удаленки. По сей день в компании используют «гибридную занятость» (часть сотрудников в офисе, часть — дома — прим. РБК Калининград).

Самым важным трендом в работе калининградские юристы называют автоматизацию судов — их более обширный, чем раньше переход к использованию видеоконференцсвязи и рассмотрению дел в формате онлайн-заседаний, когда участники выходят на связь с ноутбуков или планшетов.

«Качество связи, к сожалению, не очень хорошее. Плюс, персонал судов просто бывает не готов: а что делать, если вот связь оборвалась? И это очень распространенная ситуация», — рассказал Станислав Солнцев.

Промышленность

Цифровой скачок в сфере коммуникаций констатируют и в «большой» промышленности. Все производители выиграли за счет интернет-взаимодействия. Особенно это важно при организации так называемого инженерного взаимодействия с партнерами, говорит вице-президент холдинга «АВТОТОР» Дмитрий Чемакин.

Банковская сфера

Банкам в пандемию пришлось столкнуться сразу с несколькими вызовами. У многих стояла задача перевести на удаленную работу 70-80-90% персонала, и первый вызов заключался в том, чтобы не потерять клиентов. Плюс ко всему, оказалось, что далеко не у всех есть дома компьютеры с нужной операционной системой. Когда эта проблема была решена, части работников предложили чередовать офисную работу с удаленной, вспоминает управляющий, директор по развитию бизнеса ПАО «Росбанк» по Калининградской области Максим Каргашов.

«Сначала был страх, и у моих сотрудников тоже. Потому что одно дело, ты знаешь, что придет клиент, ты с ним поговоришь, а цифровизация сделала грань, пропасть: ты не видишь клиента, ты должен ему позвонить, что-то ему предложить, поговорить, пообщаться. Но в любом случае, решил все зум и другие мессенджеры», — говорит он.

Сфера IT

Тренд на home-office ускорился и внутри IT-компаний. Компания «Корбит» работает на калининградском и немецком рынках. Ее генеральный директор Йоханн Воронин рассказал, что за год пандемии сильно взлетел спрос на сервисы и приложения, позволяющие обслуживать клиента через интернет. Сегодня спрос на это продолжает расти. Воронин убежден, что в ближайшем будущем не останется ни одной сферы экономики и ни одного предприятия, не затронутых цифровизацией. А те предприятия, которые не обратят на это внимание, рискуют потерять конкурентное преимущество на рынке. Например, банк не предлагающий своим клиентам онлайн-сервисы, рискует в будущем уйти на задний план, считает глава IT-компании.

Эксперты сошлись во мнении, что рост интернет-потребления и цифровизация коммуникаций будут стремительно развиваться и дальше. Следующим витком станет улучшение качества сервисов и цифрового обслуживания. Под эти требования рынка бизнес будет подстраивать свои продукты и услуги: например, «начинка» для автомобиля станет частью мобильного гаджета, а реклама брендов в интернет-приложениях и сервисов будет более навязчивой.

Ранее РБК Калининград писал, что в регионе зарегистрирован Международный кластер информационных технологий Северо-Запад. Как сообщил его руководитель Антон Филимон, Калининград — это первый шаг, дальше кластер пойдет в Санкт-Петербург, Мурманск и другие регионы Северо-Западного федерального округа.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование