КТПП: грузы из региона должны идти в контейнерах
Из Калининградской области необходимо отправлять грузы в контейнерах, считает председатель комитета Калининградской ТПП по транспорту и таможенной политике Сергей Заворотынский.
По его мнению, чем больше грузов будет отправлено в контейнерах, тем проще будет автомобилистам, паромщикам и всем остальным. При этом на заседании комитета чиновник отметил, что возможностей для этого в регионе прибавилось.
«Если до недавнего времени у нас был только местный контейнерный оператор (компания «Новик»), на сегодняшний день получается, что в Калининграде уже есть Fesco, уже есть «ТрансКонтейнер», что в общем-то по идее должно привести к тому, что вам не надо будет думать о порожнем возврате какого-нибудь пустого контейнера из Уфы или Владикавказа. Или наоборот: не надо будет туда гнать этот контейнер, потому вы возьмете его либо у Fesco, либо у «ТрансКонтейнера» где-то там и привезете сюда то, что вам будет нужно. Это будет гораздо более дешево, чем есть сегодня. По крайней мере, я надеюсь», — цитирует Руград Заворотынского.
Глава комитета добавил, что в торговом порту для контейнерного хозяйства есть все: склады, погрузчики и грузчики.
Как писал РБК Калининград, поиск новых путей транспортировки грузов между регионом и материковой частью России представителям металлургической отрасли дается крайне болезненно.Организовывать самим доставку металла через Литву выходит очень рискованно и, следовательно, дорого — работать с проблемным регионом опасаются не только металлурги, но и логистические компании. А имеющиеся сухогрузы, как и паромы не могут полностью обеспечить нужную металлообработчикам перевалку генерального груза.
Между тем, региональные власти порекомендовали металлообработчикам поискать другие возможности транспортировки своей продукции — например, перевозить металлопрокат, перегружая его на сухогрузные суда. При этом чиновники напомнили, что перевозки грузов морским транспортом субсидируются из федерального бюджета согласно постановлению Правительства РФ.