Калининград, 30 мая 2018, 10:17

Калининградский бизнесмен, осужденный в Гватемале, получил домашний арест

Читать в полной версии
(Фото: Depositphotos)

В Гватемале решением суда российский бизнесмен, бывший владелец обанкротившегося Неманского ЦБК, Игорь Битков, был отпущен из тюрьмы под домашний арест. Об этом сообщает ​The New York Times.

Суд разрешил Игорю Биткову находиться дома в связи с заявлением адвокатов об ухудшении его состояния здоровья. Какие именно заболевания обнаружили у бывшего предпринимателя, не сообщается. Судья обязала Биткова каждую неделю регистрироваться в полиции, чтобы подтвердить пребывание в стране.

Жена и дочь бывшего бизнесмена остались в тюрьме, хотя они надеялись также получить разрешение на домашний арест, отмечает издание.

Как ранее сообщал РБК Калининград, бывший владелец Неманского целлюлозно-бумажного комбината Игорь Битков, который в течение нескольких лет находился в розыске, в начале января 2018 года был осужден на 19 лет заключения в Гватемале. По 14 лет получили его жена Ирина Биткова и дочь Анастасия Семью Битковых признали виновными в целой серии преступлений, связанных с фальсификацией документов и их последующим использованием. Процесс продолжался с января 2015 года. В его ходе Игорь Битков заявлял, что он был бизнесменом. Однако, по словам подсудимого, в 2008 году у него возникли проблемы с российскими властями и «русской мафией», которые пытались разрушить весь его бизнес, в связи с чем он вынужден был уехать за границу. Якобы из-за опасений за свою безопасность Игорь Битков и его родственники решили скрываться под чужими именами в Гватемале. Однако судья сочла эту версию лишь попыткой уйти от ответственности.

Напомним, семья владела Северо-Западной лесопромышленной компанией. Генеральным директором был Игорь Битков, а председателем совета директоров была Ирина Биткова. В активы компании входил Неманский ЦБК.

В 2004 году СЗЛК подписала соглашение о сотрудничестве со Сбербанком на сумму 450 млн долларов. Они были взяты для реконструкции Неманского ЦБК и фабрики под Санкт-Петербургом. «В начале 2008 года мы погасили ряд кредитов и впервые не получили новых, — заявляли тогда Игорь и Ирина Битковы. — Мы обратились с просьбой в Сбербанк, хотели перенести выплату процентов хотя бы на один месяц, но вместо реструктуризации и поддержки конкретный сотрудник банка выставил нам конкретное требование о погашении всей задолженности, включая длинные деньги, в течение двух дней». Они утверждали, что действия банка подтолкнули предприятие к банкротству.

В то же время по данным УМВД по Калининградской области, ​в 2009 году при получении кредита для ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» были похищены денежные средства в особо крупном размере. По версии правоохранительных органов, Битков, являясь одним из представителей комбината, преднамеренно обанкротил ЦБК. Чтобы уйти от многомиллиардной задолженности по кредитам, он на явно невыгодных условиях приобрел у иностранной компании 100% доли уставного капитала за 3,7 миллиарда рублей. Зная, что он не сможет оплатить эту сделку, Битков искусственно создал большую задолженность у ЦБК, что впоследствии и привело крупное предприятие к банкротству, сообщали в УМВД.

Банкротство предприятия привело к лишению работы порядка 3 тысяч специалистов, работавших на Неманском ЦБК. А также нанесло серьезный ущерб экономике города и области в целом. По данным на 2004 год, ежемесячно предприятие производило около 7 тысяч тонн бумаги и бумажно-беловых изделий. Среднегодовой рост производительности составлял 18%. Предприятие являлось градообразующим. Комбинат был одним из серьезных плательщиков в бюджеты всех уровней, ежемесячно перечисляя в виде налогов и сборов в среднем 5,4 млн.руб. На данный момент ЦБК заброшен. Вопрос о возобновлении его работы не поднимался.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад