Калининград, 30 июл 2020, 11:13

«Янтарь» потратит ₽394 млн на замену немецких портальных кранов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

АО «Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"» потратит 393,8 млн рублей на обновление кранового хозяйства предприятия. Информация об этом опубликована на портале госзакупок.

Начальная цена контракта составляла 620 млн рублей. Победителем стал калининградский «Балткран», снизивший стоимость почти в 1,5 раза. Он поставит заводу два крана грузоподъемностью 10 тонн с высотой подъема 30 метров, один портальный кран на 20 тонн и высотой 30 метров, портальный кран с грузоподъемностью 20 тонн и высотой подъема до 45 метров. Все четыре — с колеей 7,5 метров и базой не более 10,5 м.

Кроме того, подрядчик должен будет до конца августа 2021 года обучить персонал заказчика эксплуатации кранов и провести пусконаладочные работы. В информационном письме врио заместителя гендиректора ПСЗ «Янтарь» А. Мальцева, сказано, что оборудование покупают по госпрограмме развития оборонно-промышленного комплекса в части реконструкции и перевооружения основных объектов энергокоммуникаций и производств.

Пресс-секретарь «Янтаря» Сергей Михайлов рассказал «Интерфаксу», что многие объекты кранового хозяйства предприятия являются раритетными. «Так, на достроечных набережных 5 и 6 еще работают портальные краны, установленные в 1940 году немецкими специалистами», — отметил он.

Как писал РБК Калининград, Министерство обороны РФ отсудило у ПСЗ «Янтарь» 148,9 млн рублей неустойки за ненадлежащее исполнение госконтракта. Ведомство пыталось взыскать с предприятия 618 млн рублей по госконтракту, заключенному 22 марта 2010 года. Истец отмечал, что по договору один из этапов работ должны были сдать в ноябре 2013 года, но сделали это в августе 2016 года. По нескольким этапам работ просрочка исполнения обязательств составляла 1 987 дней.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist