Калининград, 30 авг 2021, 17:18

«Покупка не ради покупки». Зачем зоопарку «Солянка»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский зоопарк хотел бы купить выставленный на продаж ресторан самообслуживания «Солянка», который располагается справа от входа (если стоять лицом к зоопарку) и принадлежал учреждению исторически. Однако для этого необходимо решить вопрос о возможном приспособлении здания и ряд юридических тонкостей, рассказала РБК Калининград директор зоопарка Светлана Соколова.

Напомним, ресторан был выставлен на продажу на сайте «Авито» за 98 млн рублей.

По словам Соколовой, зоопарк прорабатывает разные варианты покупки, в том числе, на кредитные средства. Владелец пошел на уступки и сбросил цену до 95 млн рублей, но проблему это не решает, говорит директор.

«Есть еще и некоторые юридические тонкости: прежде, чем делать какие-то шаги, нам нужно понять, может ли в этих процедурах принимать участие бюджетная организация. Сейчас юрист решает вопрос, смотрит документы. Собственник любезно дал нам поэтажные планы здания. Архитектор посмотрит их содержательно: какие проблемы зоопарка мы сможем закрыть, если это здание окажется у нас в собственности. Это покупка не просто ради покупки, потому что здание когда-то принадлежало зоопарку, а покупка для того, чтобы понимать, стоят ли такие вложения и усилия того, что мы получим взамен», — объясняет Соколова.

В 2019 году зоопарк побил рекорд посещаемости за 30 лет — более полумиллиона гостей. Здание ресторана «Солянка» позволило бы расширить входную зону — обустроить там дополнительные кассы, зону ожидания и сувенирный магазин, говорит директор.

Ресторан «Солянка» был построен в 1998 году на месте одного из зданий, ранее составлявших портал центрального входа в зоопарк (архитектор — З.Зассник, год постройки — 1935). В зданиях располагались кассы, сувенирные магазины и кафе, принадлежавшие зоопарку. В 1973 году году оба здания (на то время кафе «Мороженое» и «Молочное») были переданы с баланса зоопарка на баланс треста столовых и ресторанов, а впоследствии, в период приватизации, проданы частным владельцам. Так зоопарк лишился своей основной входной группы.

«В этом году если сохранится хорошая теплая погода осенью, у нас есть все шансы подойти к цифре 600 тысяч. В настоящее время мы второй по посещаемости объект Калининградской области после Куршской косы. Понятное дело, что такое количество посетителей вместить на тех пятачках, которые у зоопарка есть на входе, — нереально. Нужен нормальный сувенирный магазин, которые во всех современных парках и зоопарках строятся на выходе, для того, чтобы уходя человек, проходя через эту зону, покупал сувениры. В том числе, можно оставить часть под кафе, потому что сейчас у зоопарка нет всесезонных кафе внутри на территории, все точки которые у нас есть, — летние. У меня мечты: через одно здание решить большую часть наших наболевших проблем, связанных с дополнительной инфраструктурой для посетителей. Но, в первую очередь, мы должны убедиться, что это здание нам необходимо и что ради него действительно стоит попытаться решить все юридические и финансовые проблемы, связанные с его приобретением», — сообщила директор зоопарка.

Как писал РБК Калининград, земельный участок и строение находятся в собственности предпринимателя и экс-депутата облдумы Витаутаса Лопаты.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает