Калининград, 30 сен 2022, 14:54

«Пробили дно». Металлокластер — о ситуации с логистикой в регионе

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В сентябре сроки доставки металлических изделий в самый западный регион России вновь выросли до двух с половиной — трех месяцев, паромы все еще не справляются с объемами грузов. Об этом РБК Калининград рассказал генеральный директор «Балтийского Металлообрабатывающего Кластера» Олег Чернов по итогам заседания в Комитете по транспорту и таможенной политике в Торгово-промышленной палате региона.

«Сегодня мы провели встречу с нашим резидентом — одним из ведущих метало-производственных комплексов региона, Балтийской Металлургической Компанией. В беседы генеральный директор БМК Артур Поляшенко отмечает, что ситуация в середине сентября достигла точки кипения, а по вопросу сроков доставки мы вновь «пробили дно» и ждать металлопрокат и изделия из металла стало на месяц дольше — 2,5-3 месяца, но ситуация в завершении месяца стала улучшаться», — сообщил Чернов.

Он надеется, что увеличение количества судов на линии между Калининградской и Ленинградскими областями поможет стабилизировать ситуацию.

«Резиденты Балтийского Металлообрабатывающего Кластера как один проходят через настоящие логистические круги дантовского ада. Логисты, выходя на смену, даже не представляют, какое новое испытание их ждет сегодня. Да, вроде бы общая схема работы стала чуть прозрачнее, но таможенные проверки, невнимательное отношение со стороны портовых служб, малое количество судов, явно недостаточное для перевалки всего необходимого объема товаров в регион, и внезапные поломки паромов вновь отрезают нас от основных поставщиков», — говорит Чернов.

По словам эксперта, «налаживание новых логистических процессов проходит невероятно медленно, нервно и тяжело», начинается конкуренция форматов поставки — генеральыне грузы против контейнеров. А металлопродукцию в основном поставляют как генеральные грузы.

«Мы понимаем, что генеральный груз уступает контейнерам по срокам поставки и цене для перевозчиков. Но и разница в тарифе между этими форматами — почти в 2,5 раза в пользу «генерального», — поясняет гендиректор кластера.

Чернов рекомендовал бизнесу «увеличивать запасы и площади хранения, а также набираться терпения», пока идет поиск новых вариантов развития в условиях кризиса.

«Так, за прошедшие три месяца нашим резидентам удалось отработать более 18 альтернативных вариаций поставок металла в регион. Сейчас мы с коллегами прорабатываем новую морскую цепочку для восстановления связи с Юго-Востоком. Посмотрим, как покажет себя маршрут «Находка-Питер-Калининград». Пока основной рабочий вариант для нас — это размещение сырья в трюмах сухогрузов. Оптимальный вариант в виде роллтрейлеров пока недоступен», — говорит он.

Как писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металла в область.

Интернет вещей и умные устройства ждет технологический прорыв в 2026 году
Штрафы за рассылки и звонки выросли до ₽1 млн. Как перестроить работу
Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень
Как Китай бьет экспортные рекорды, несмотря на тарифы Трампа