Калининград, 30 сен, 12:10

Субсидии на морские перевозки в Калининград вырастут на ₽1 млрд

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Федеральные власти планируют в следующем году увеличить субсидирование морских перевозок по калининградскому направлению на 1 млрд руб. Из данных проекта федерального бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов следует, что в следующем году на эти цели будет выделено 5 млрд руб., обратил внимание Rugrad. При этом, по оценкам транспортников, Калининградской области необходимо около 17 млрд руб. морских субсидий.

Для сравнения: в 2024 году морские перевозки в самый западный регион России просубсидировали на 4,6 млрд руб. несколькими траншами 16 компаниям. В 2025 году конкурс проводился на распределение 4 млрд руб. субсидий. Их получила 41 компания. При этом калининградские предприниматели не раз отмечали, что деньги не доходят до предприятий, предлагали пересмотреть механизм распределения средств господдержки так, чтобы вместо перевозчика деньги направляли грузовладельцу или грузоотправителю.

За семь месяцев 2025 года морские перевозчики смогли освоить только порядка 40% субсидий, выделенных на морские перевозки по калининградскому направлению. Таким образом, освоить за это время удалось из 4 млрд только порядка 1,6 млрд руб.

При этом в январе-феврале 2025 года доставка грузов не осуществлялась, так как перевозчики брали паузу из-за отсутствия решения по субсидированию от властей. В середине февраля 2025 года Росморречфлот исправил ситуацию и распределил субсидии на морские перевозки.

В марте стало известно, что выделенных субсидий может не хватить на поставку в Калининградскую область всего планируемого объема цемента в 2025 году. В текущем году главный поставщик — компания «Цемрос» — намерена поставить 200 тыс. тонн цемента в биг-бегах с помощью морского транспорта. «Цемрос» обратился к региональным властям, заявив о рисках нехватки денег, предварительно зарезервированных для перевозки стройматериала в текущем году.

В августе в компании заявили, что ранее выделенных субсидий на морскую перевозку стройматериала в регион хватит до октября. Далее потребуется дополнительно выделить деньги перевозчикам, чтобы продолжить поставлять цемент по льготной ставке.

Тогда морские перевозчики стали перераспределять деньги, которые изначально выделялись для перевозки других грузов, на цемент.

А правительство Калининградской области направило обращения председателю правительства России Михаилу Мишустину и министру транспорта Андрею Никитину о дополнительном субсидировании авиационных и морских перевозок.

Кстати, количества судов, работающих на морской линии в Калининградскую область, хватает на обслуживание 40-50% всего грузооборота. По данным директора по логистике и развитию группы компаний «Новик» Виктора Фоминского, которые он представил на международной конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях», общий грузооборот области в 2024 году оценивался в 19,2 млн тонн. В морских перевозках по калининградскому направлению задействованы около 30 судов. При этом, в самый западный регион морским путем доставляется в три раза больше грузов, чем вывозится из него, писал РБК Калининград.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру