Калининград, 30 ноя 2021, 11:43

Рентабельность калининградской продукции вдвое превысила общероссийскую

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Рентабельность продукции крупного и среднего калининградского бизнеса в первом квартале 2021 года составила 26,1%. К таким выводам на основе данных Росстата пришла аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

За первые шесть месяцев рентабельность проданных российскими предприятиями товаров и услуг, то есть отношение прибыли к затратам на производство и реализацию продукции, достигла 12,5%. Это максимальное значение за два с половиной года. Выручка компаний от продажи товаров, работ и услуг составила 95,64 трлн руб. при себестоимости 74 трлн руб., плюс к этому при производстве и сбыте продукции бизнес направил 11 трлн руб. на коммерческие и управленческие расходы. В результате полученная прибыль составила 10,64 трлн руб., или 12,52% от совокупных понесенных расходов.

Больше всего заработал бизнес в Карелии (рентабельность продукции составила 69,5%), Еврейской автономной области (68,3%), Мурманской области (62,9%), Тыве (50,5%), Астраханской области (50%), Магаданской области (47,1%), Забайкальском крае (46,2%), Сахалинской области (44,3%), Чукотском автономном округе (43%).

Худшие финансовые результаты показали предприятия Амурской области (продажи обернулись убытком в размере 27% от потраченных средств), Ингушетии (-20,3%), Чечни (-5,5%), Севастополя (-4,4%), Кабардино-Балкарии (-2,7%), Дагестана (-1,5%), Северной Осетии (-0,9%), Крыма (1,1%).

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ и услуг рассчитывается как соотношение полученной прибыли к себестоимости реализованных товаров с учетом коммерческих и управленческих расходов.

По словам президента FinExpertiza Global Елены Трубниковой, самой прибыльной отраслью в первом полугодии стала добыча полезных ископаемых, где рентабельность продукции достигла 33,8%.

Впечатляющие результаты показали финансово-страховая деятельность, сельское хозяйство и недвижимость – одни из немногих сфер, устоявших и в разгар пандемического кризиса. Финансовые показатели российского бизнеса традиционно вытягивает сырьевой сектор. Однако в большинстве остальных сфер рентабельность оказалась ниже среднероссийских значений. Бизнес, ориентированный на розничный спрос, сейчас сталкивается с опережающим ростом расходов, связанных с разгоном инфляции и удорожанием сырья. Постпандемийное восстановление доходов населения крайне ограничено, и с учетом возрастающих издержек производства говорить о завершении коронавирусного кризиса применительно к частному бизнесу, не связанному с добычей ресурсов, было бы преждевременно», — считает Трубникова.

Как писал РБК Калининград, выручка рестораторов области из-за введения ковид-фри режима упала на 80%. Предложенные после локдауна меры поддержки бизнеса оказались недостаточными, чтобы компенсировать потери.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать