Калининград, 30 ноя 2022, 09:39

Грузооборот калининградского порта снизился на 21%

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В январе-октябре 2022 года Калининград остается в топ-25 по грузообороту среди морских портов России. Однако перевалка грузов упала на 21%, сообщает  Ассоциация морских торговых портов.

Первое место в первой десятке рейтинга морских портов России с оборотом 120,25 млн тонн занимает Новороссийск (+2,4% год к году). Второе место порт Усть-Луга с оборотом 101,42 млн тонн (+13,4%), третье – порт Восточный с оборотом 68,57 млн тонн (+6,6%).

Из топ-25 портов России, на долю которых приходится 97% общего оборота, наибольший рост перевалки грузов относительно прошлого года показали: Варандей (+29%), Тамань (+19%), Усть-Луга (+13%), Приморск (+12%), Пригородное (+9%).

Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Де-Кастри (-62%), Санкт-Петербург (-37%), Махачкала (-36%), Темрюк (-24%), Калининград (-21%). Основная причина колебания трафика — текущая обстановка в стране и мире.

По информации, опубликованной на сайте Калининградского морского торгового порта, за девять месяцев 2022 года было импортировано около 40 тысяч тонн грузов, среди которых металлопродукция и прочие товары. Экспортировано — более 700 тысяч тонн грузов. Половину из них составил металлопрокат — 435,6 тысяч тонн.

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-октября 2022 года составил 694,6 млн тонн, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года, согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ.

Совокупный грузооборот топ-10 портов РФ по итогам января-октября составил 534,4 млн тонн, что составляет 77% совокупного грузооборота и превышает показатель 2021 года на 3%.

Как сообщал ранее РБК Калининград, грузооборот порта Калининград в 2021 году достигал 10 млн 648,2 тысяч тонн — это на 2% больше, чем в 2020 году, но на 4% ниже, чем в 2019. По сравнению с 2020 годом объем перевалки навалочных грузов снизился на 9% — до 1 млн 041,3 тыс. тонн. В том числе, перевалка угля увеличилась на 13% и составила 467,0 тыс. тонн, перевалка «прочих грузов» сократилась на 21% и составила 539,5 тыс. тонн. Объем перевалки насыпных грузов уменьшился на 1% — до 3 млн 577,7 тыс. тонн, генеральных грузов вырос на 16% — до 1 млн 225,0 тыс. тонн.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple