Калининград, 30 ноя 2022, 11:58

Алиханов допустил, что морской путь транзита может стать основным

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Региональные власти планируют доставлять грузы в Калининградскую область из основной части России преимущественно паромами, чтобы не зависеть от «настроения» прибалтийских соседей. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на губернатора Антона Алиханова.

«В перспективе морской путь может рассматриваться как основной, но для этого нужно будет распределять грузы в административном порядке между различными типами судов. Ведь по морю можно перевозить любые группы товаров, но важно, чтобы они были соответствующим образом упакованы. Например, для перевозки скоропортящихся товаров используются автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем. Нефтепродукты можно доставлять специальным наливным судном», — рассказал в интервью глава региона.

Он отметил, что для того, чтобы не допустить роста социальной напряженности, закрытия или приостановки производств и других негативных последствий необходимо продолжить работу по увеличению количества судов на калининградском направлении. Такие дополнительные меры также позволят обеспечить регион необходимыми товарами в любых условиях, независимо от того, как себя будут вести европейцы.

При этом Алиханов допускает, что на доставку товаров паромами большое влияние может оказать погодные условия.

«Конечно, мы не можем гарантировать, что погода никак не повлияет на график. Поэтому ведем работу с нашими грузоотправителями и грузополучателями, про погоду они знают, формируют соответствующие запасы на будущее сразу. Но хочу отметить, что паромы выдерживают шторм в шесть баллов», — сказал губернатор.

Как писал РБК Калининград, Литва ввела очередные ограничения для калининградских грузоперевозчиков. С 26 ноября литовские таможенники пропускают транзит из Калининграда в Россию грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей