Недвижимость Калининграда, 31 янв 2020, 12:35

Эксперты посчитали, насколько подорожал «квадрат» жилья в регионе

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

По итогам 2019 года средняя стоимость строительства одного «квадрата» жилья повысилась на 2 тыс. 963 рубля и составила 38 тыс. 761 рубль. Годом ранее себестоимость возведения «квадрата» составляла 35 тыс. 798 рублей. Об этом сообщает Калининградстат. Суммы не учитывают средства, потраченные на возведение индивидуальных жилых домов населением.

Цены на рынке жилья в четвертом квартале достигли 52,5 тыс. рублей за 1 кв. метр на первичном рынке и 53,4 тыс. — на вторичном. В 2018 году 1 м² на первичном рынке в среднем стоил 51,8 тыс. рублей, «вторичка» обходилась в 50,9 тыс. рублей.

«Дешеветь жилье вряд ли будет. К сожалению, стройматериалы не дешевеют. Все эти затраты так или иначе будут вложены в стоимость квадратного метра. Плюс проектное финансирование — застройщики не будут иметь доступа к деньгам дольщиков на эскроу-счетах. Только после ввода дома в эксплуатацию они получат доступ к денежной сумме. Жилье будет дорожать, вопрос только в том проценте, на который будет рост цены», — отметил глава минстроительства и ЖКХ области Сергей Черномаз в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград».

В 2019 году объем работ, выполненных застройщиками региона своими силами, составил 68 млрд рублей. Это на 34,8% ниже, чем годом ранее. На конец декабря 2019 года общий объем контрактов стройкомпаний области — 4,1 млрд рублей. «Обеспеченность строительных организаций договорами, заказами на данный период составляет 2,0 месяца», — говорится в отчете Калининградстата.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в прошлом году в регионе сократились объемы жилищного строительства.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии