Калининград, 31 мар 2021, 12:54

В Калининграде на фоне пандемии выросло число официальных таксистов

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

В Калининградской области за время пандемии коронавируса увеличилось количество лицензированных водителей такси. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказала министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.

Тот факт, что в 2020 году в регион выросло количество выданных разрешений на услуги такси министр связывает с тем, что многие жители региона, потерявшие работу в пандемию, стали индивидуальными предпринимателями в этой сфере.

В 2019 году было выдано 86 лицензий, в прошлом — 95, еще 180 водителям продлили разрешения на работу. Оформление документа стоит 2 100 рублей, он действителен в течение пяти лет.

Согласно законодательству, чтобы работать легально, машины такси должны быть белого или жёлтого цвета, с шашечками и шахматной разметкой на борту. В салоне должна быть информация о перевозчике, а вот счётчик иметь необязательно, поскольку власти никак не регулируют тарифы на перевозки такси, сказала Кукушкина

При этом, подавляющее большинство водителей такси в Калининградской области, тем не менее, ездит нелегально. Оформление лицензии ничего не даёт и его нигде не требуют, так что, по сути, оно не имеет смысла для самих таксистов, объяснил председатель Калининградской ассоциации такси Станислав Татаренко. Он признался, что и сам по этой причине лицензию не оформляет.

К тому же, крупные агрегаторы вроде «Яндекс» или Uber набирают водителей без требования лицензий. Федеральное законодательство их деятельность не регулирует, а переговоры с ними правительства области пока успехом не увенчались, посетовала Евгения Кукушкина.

Что касается заработков водителей такси, то, по информации Станислава Татаренко, работая 8 часов в день с одним выходным в неделю, можно заработать ориентировочно 40 тысяч рублей.

По данным «Авито», интерес к объявлениям о сдаче автомобилей в аренду под такси по состоянию на середину февраля в среднем по России вырос за год на 51%, а в Калининградской области — на 71%, пишет РБК.

Экс-глава Ассоциации такси Калининградской области Павел Кулешов рассказал РБК Калининград, что сейчас в регионе нет частных компаний такси, работают только агрегаторы вроде «Яндекса».

Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру