Калининград, 31 мар 2021, 12:54

В Калининграде на фоне пандемии выросло число официальных таксистов

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

В Калининградской области за время пандемии коронавируса увеличилось количество лицензированных водителей такси. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказала министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.

Тот факт, что в 2020 году в регион выросло количество выданных разрешений на услуги такси министр связывает с тем, что многие жители региона, потерявшие работу в пандемию, стали индивидуальными предпринимателями в этой сфере.

В 2019 году было выдано 86 лицензий, в прошлом — 95, еще 180 водителям продлили разрешения на работу. Оформление документа стоит 2 100 рублей, он действителен в течение пяти лет.

Согласно законодательству, чтобы работать легально, машины такси должны быть белого или жёлтого цвета, с шашечками и шахматной разметкой на борту. В салоне должна быть информация о перевозчике, а вот счётчик иметь необязательно, поскольку власти никак не регулируют тарифы на перевозки такси, сказала Кукушкина

При этом, подавляющее большинство водителей такси в Калининградской области, тем не менее, ездит нелегально. Оформление лицензии ничего не даёт и его нигде не требуют, так что, по сути, оно не имеет смысла для самих таксистов, объяснил председатель Калининградской ассоциации такси Станислав Татаренко. Он признался, что и сам по этой причине лицензию не оформляет.

К тому же, крупные агрегаторы вроде «Яндекс» или Uber набирают водителей без требования лицензий. Федеральное законодательство их деятельность не регулирует, а переговоры с ними правительства области пока успехом не увенчались, посетовала Евгения Кукушкина.

Что касается заработков водителей такси, то, по информации Станислава Татаренко, работая 8 часов в день с одним выходным в неделю, можно заработать ориентировочно 40 тысяч рублей.

По данным «Авито», интерес к объявлениям о сдаче автомобилей в аренду под такси по состоянию на середину февраля в среднем по России вырос за год на 51%, а в Калининградской области — на 71%, пишет РБК.

Экс-глава Ассоциации такси Калининградской области Павел Кулешов рассказал РБК Калининград, что сейчас в регионе нет частных компаний такси, работают только агрегаторы вроде «Яндекса».

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США