Калининград, 31 мая 2021, 12:05

Таможня против. Минюст обсуждает калининградский транзит

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Вопрос калининградского транзита должен решаться на федеральном уровне. Такое заключение выдала Евразийская экономическая комиссия. Об этом РБК Калининград рассказала уполномоченная по правам предпринимателей Светлана Нижегородова.

Сейчас калининградские поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в том числе, касающиеся транзита, находятся на рассмотрении в Министерстве юстиции России.

«Ситуация такова, что таможенная служба по-прежнему против внесения данных поправок, хотя мы прошли уже все процедуры. На текущий момент решение за Минюстом. Мы изложили свою точку зрения, нас поддерживает региональное правительство, поскольку это действительно барьер. Мы получили протокол евразийской экономической комиссии, где сказано, что, действительно, такие вопросы должны решаться нашим национальным законодательством. Пока против только ФТС и чью сторону в итоге займет законодатель, пока сложно сказать», — пояснила бизнес-омбудсмен.

Как писал РБК Калининград, ранее руководители региональных кластеров обсудили вопрос таможенного контроля на границах и заявили, что это одна из главных проблем областной экономики. Генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов сообщил, что все резиденты БМК отмечают ощутимый скачок цен на ж/д и автоперевозки. Это, по словам Чернова, скажется в итоге на розничных ценах — даст повышение 5–15% дополнительно. Плюс к этому существенным барьером для ввоза и вывоза товаров является проблема очередей на границах.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz