Калининград, 31 июл 2021, 16:59

«Из ничего сделать все — обалденный опыт». Бизнес-баттл в цитатах

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Пандемия подстегнула рынок общепита к развитию доставки и расцвету фастфуда, который теперь двигается в сторону совершенствования качества продукции. Такое мнение в интервью РБК Калининград высказал победитель конкурса «Бизнес-баттл» калининградский предприниматель Кирилл Русаков. В финале его проект «ФудтракФлот» набрал больше 67% голосов наставников.

«Нельзя сказать, что фастфуда не хватает, просто люди постепенно дозревают до того, чтобы совместить скорость фастфуда и более-менее приличное качество. Я думаю, за этим будущее, Собственно, мы смотрим именно в этом направлении. К сожалению или к счастью, но этот формат «на ходу» — шавы (шавермы), бургеры — он очень популярный. Люди торопятся, людям некогда, люди хотят что-то быстро взять и съесть, поэтому не выходить на рынок стритфуда и фудтраков просто невозможно. Никто не заказывает, например, спагетти болоньезе, хотя это классное блюдо. Или супы... Я вот, например, больше всего люблю супы, но заказывают то, что дома ты так просто не приготовишь.

А фудтраки — это просто пока еще для Калининграда новое, их «не распробовали». Наступит момент, когда их станет много. Помните, как с кофейнями было? Их потом уже начали открывать в любом углу, по франшизам и так. Я уверен, что то же самое будет с фудтраками — будет много франшиз, много предложений, но в общепите всегда выживает тот, кто это делает вкусно», — сказал Кирилл Русаков.

Обладатель второго приза Бизнес-баттла (бесплатное обучение по программе MBA в Институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС) за проект «Чистая среда» Людмила Себровская:

«Мы уже обсудили с мужем, что на учебу в MBA поедет он, потому что он постоянно учится, открывает все новое, а я помогаю и подпеваю в этом смысле.

Конечно, мы хотим меньше шишек набивать в своем бизнесе, несмотря на то, что мы варим варенье из шишек, в жизни их хочется поменьше. А на первом этапе самое сложное — поверить в себя.

Мы этим живем, болеем, но только на проекте появилась уверенность, что все получится».

На церемонии награждения победителей итоги третьего сезона «Бизнес-баттла» подводили наставники, партнеры и гости.

Управляющий ВТБ в Калининградской области Елена Шендерюк: «Третий год этому проекту. Идей становится больше, они становятся ярче, практичнее с точки зрения реализации. Это означает, что у проекта есть будущее. Мы увидели с вами сильнейший пул финалистов. Они все равны, но так сложилось — это соревнование, поэтому есть финалисты, а есть те, кто этот проект украшает. И очень жалко — о них не рассказать, не показать, что есть такой бизнес на калининградской земле. Здесь победители все, кто не побоялся, пришел, сделал, реализовался и готов идти дальше».

Глава ГК «Мегаполис» Евгений Морозов: «Все, кто участвовал, заслуживают больших наград, и я уверен, что их бизнес будет реализован».

Глава ГК «Залесское молоко», председатель Союза промышленников и предпринимателей региона Андрей Романов: «Это сумасшедший стресс для каждого наставника — когда ты должен выйти и сделать какой-то выбор. Потому что все проекты очень хорошие. Самое тяжелое решение было в полуфинале. У меня было два великолепных проекта. Один из них был связан с тем, чем я всю жизнь занимаюсь, с переработкой, а второй абсолютно для меня новый. Я выбрал новый. Была очень крутая презентация. И какой бы результат конкурса ни был, мы с вами этот проект обязательно реализуем».

Совладелец бренда «Мирамистин», учредитель технопарка «Экобалтик» Андрей Горохов: «В начале кажется, проекты разрозненные, сырые, часто было непонятно, что с ними делать, а к финалу они становятся живыми и сильными. Вообще качество бизнес-планирования участников с каждым годом улучшается».

Совледелец сети ресторанов Britannica Project Максим Здрадовский: «Участники здесь получают то, чего у нас не было, когда мы начинали. У нас не было наставников, не было советчиков, мы сами набивали шишки на собственном опыте. Организаторы делают крутую штуку: вы реально ускоряете этот процесс создания бизнеса.

Вообще надо всем успешным бизнесменам обязательно быть наставниками новичков. Тогда завтра в нашем регионе появятся новые рестораны, кафе, новые магазины, новые компании и производства.

По поводу участников — здесь нет проигравших, вы получил самое главное, то, чего не было у нас — вы получили советы, комментарии, замечания».

Глава представительства правительства Калининградской области в Москве Денис Салий: «Специфика работы представительства, в том числе, заключается в поиске инвесторов для того, чтобы реализовать проекты на территории Калининградской области. Но более интересных, проработанных, свежих идей, чем я вижу на этом конкурсе, мне не встречается. На этот конкурс обращают внимание другие регионы, пытаются его повторять, просят меня дать им напутствия, какие-то лайфхаки, как это все делается. Я уверен, что все проекты, которые мы обсуждали здесь с коллегами, достойны быть реализованными в нашем регионе».

Сооснователь «Битрикс 24», инвестор проекта «Бизнес-баттл» Сергей Рыжиков: «Из ничего сделать все — это обалденный опыт и победы, и того, что нужно сделать. На этом пути есть много препятствий. А у предпринимателей есть очень ценный опыт. Он для вас будет фантастическим полезным, он для вас будет экономией 15 лет. На самом деле многие предприниматели готовы опытом делиться, готовы рассказывать. Не стесняйтесь, пишите, представляйте свои проекты и пробуйте сэкономить вот эти годы. Люди жизнь воспринимают через это — через рестораны, в которые они ходят, через еду, которую они потом покупают, через многие другие источники. Вот не было ничего, и появился предприниматель».

Президент КТПП Феликс Лапин: «Очень тяжелый путь осознания того, что бизнес — не только аплодисменты и процент рентабельности. Если хотя бы сотая доля того, что написано в бизнес-планах реализуется, это уже будет здорово. [...]

Впервые за много лет у меня была большая радость: среди проектов материального производства был один проект, который связан с душой, с духовностью — это проект арт-галереи современного искусства, это уникальный проект. Наверное, не все понимают его истинную ценность. Но это продукт — вечный и со временем он только капитализируется.

Сейчас все стремятся к хенд-мейду, к эксклюзиву, попробовать домашний хлеб, домашнее масло. Но все эти проекты имеют оборотную сторону — ответственность организовать и мобилизовать ресурсы, ответственность перед этой огромной машиной, которая называется государство».

Соучредитель медиагруппы «Западная пресса» Александр Власов: «Наша огромная голубая планета требует улучшения. Требует, чтобы воздух был чище, кафешки были прекраснее, а деревья городские — зеленее. И получается, что все присутствующие в зале — коллеги по улучшению этой Земли, потому что они занимаются именно этим».

Соучредитель медиагруппы «Западная пресса» Марина Васильева: «Неизвестно, у кого из вас получится бизнес: кто был первым, вторым, третьим, кто не прошел в финал. Это по жизни абсолютно неизвестно. Также, как и мне, например, три года назад было непонятно, получится у нас этот Бизнес-баттл или не получится.

Чтобы бизнес получился, нужно найти потребность в обществе и сделать все возможное, чтобы ее закрыть. У кого-то это обязательно получится, и я очень рада, что мы этому способствовали. Если бы у меня были такие наставники, то мне бы в своей жизни, в своем бизнесе было бы легче.

Пусть у вас получится бизнес, получится закрыть потребность, принести людям свою миссию и заработать».

Руководитель программы MBA в Институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Вероника Коцоева: «Когда видишь, что люди разного социального статуса, разного профессионального статуса, с разными интересами, разным управленческим и жизненным опытом, говоря о своих проектах, смотрят на них не с точки зрения зарабатывания денег, а точки зрения сделать что-то лучше для тех, кто рядом — это очень радует. Радует и с точки зрения ценности, которую вы несете людям: вкусно поесть, в том числе, экологически чистые домашние продукты, купить красивые сувениры или арт-объекты, чувствовать себя уютно, как дома — вот самая главная ценность ваших проектов. Второй приз (бесплатное обучение в MBA) тоже имеет одну неоспоримую ценность: деньги, вложенные в вашу голову, никто никогда не сможет у вас отнять».

Наставник второго «Бизнес-баттла» (2020 год) Михаил Майстер: «В этот раз мощный очень пул наставников, люди с огромным опытом, не утратившие радости от жизни.

Эти наставники могли научить многому. И видно, что многие проекты, по меньшей мере точно уж проекты финалистов были серьезно переработаны в ходе предварительных туров. Проекты весьма сильные.

Современное общество подвержено моде. Наши мозги устроены, как фонарик — что он освещает, на то мы и обращаем внимание. Разговоры о правильной еде, о фермерской еде, о ресторанах, которых не хватает — это все находится в информационной повестке, а что близко информационной повестке, о том думают и конкурсанты. Это, наверное, правильно».

Ранее РБК Калининград сообщал, что в Калининграде вечером 30 июля назвали и наградили победителей «Бизнес-Баттла». Третий конкурс бизнес-проектов проходил с марта 2021 года.  

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить