Калининград, 31 авг 2021, 16:15

На паром для линии Усть-Луга-Балтийск кабмин РФ выделяет еще 2,5 млрд

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

2 млрд 550 млн рублей дополнительно направит российское правительство через Росморречфлот на завершение строительства автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский» для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга — Балтийск. Распоряжение за подписью председателя Правительства Михаила Мишустина опубликовано на сайте кабмина.

«Генерал Черняховский» строится по федеральной целевой программе развития Калининградской области и предусмотрен в плане обеспечения транспортной доступности региона. Сейчас техническая готовность парома составляет почти 67%.

В предыдущие годы на его строительство государство уже выделяло более 2,5 млрд рублей. Таким образом, общий объём федерального финансирования составит 5,1 млрд рублей, говорится в сопроводительном тексте. Предполагается, что дополнительные 2,5 млрд пойдут на окраску судна, монтаж механизмов, оборудования и трубопроводных систем. В мае 2021 года паром был спущен на воду. Ввод в эксплуатацию намечен на февраль 2022 года.

Паром нужен для транспортировки по Балтийскому морю между Ленинградской и Калининградской областями железнодорожных составов, автомобилей и различных грузов. Судно длиной 200 метров и шириной 27 метров сможет развивать скорость до 16,5 узлов. Оно имеет ледовый класс Arc4 и будет совершать перевозки круглый год без сопровождения ледоколов. Паром будет работать на дизельном топливе с низким содержанием серы и на сжиженном природном газе.

Напомним, в августе прошлого года на воду спустили паром аналогичного проекта «Маршал Рокоссовский» для линии «Усть-Луга — Балтийск», в январе начались его испытания. Строительством обоих судов занимается ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) и турецкая верфь Kuzey Star Shipyard.

Ранее РБК Калининград писал, что ввод в эксплуатацию «Генерала Черняховского» сдвинут с декабря 2021 года на июль 2022 года.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору