В Калининграде не считают проблемой сокращение ЕС экспорта виски
Евросоюз на 21% сократил экспорт в Россию виски в последний месяц лета. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на данные Евростата.
Отмечается, что с мая европейские страны стабильно наращивали объемы поставок. Пика показатели достигли в июле — 23,7 тысячи тонн. Августовские же объемы просели до 18,7 тысячи тонн или на 11% — до 20,6 млн евро в денежном выражении.
«У нас вообще уже несколько лет подряд идет изменение рынка алкогольной продукции. Мы понимаем, что там, где кто-то что-то сокращает, кто-то где-то должен будет увеличить. Виски не относятся к первоочередному потреблению, оно немассовое. В данном случае найдем способ торговли немассовым товаром, чтобы наши клиенты остались довольны», — прокомментировал РБК Калининград заместитель генерального директора по правовым вопросам сети «SPAR-Калининград» Алексей Елаев.
Ретейлер добавил, что сеть сама импортирует алкогольную продукцию, поэтому всегда может найти похожий товар в странах, которые будут готовы его поставлять. Без виски потребитель не останется, заверил Елаев.
Не видят проблемы и калининградские рестораторы.
«Ничего страшного, вообще проблемы не вижу. Не будет виски, всегда найдется ему замена», — уверен основатель «Ресторанного дома Крупицких» Игорь Крупицкий.
«Ну не будет у нас Джонни Уокера… Ничего страшного, переживем. У нас есть различные настойки, которые мы делаем. У нас есть целая куча других напитков. Конечно, если у нас в нашей согласованной линейке в меню есть данная продукция, ну конечно, хотелось бы, чтобы она присутствовала. Но, поверьте мне, на сегодняшний день всегда есть какая-нибудь альтернатива, честно… Это не повод тревожиться», — солидарен с коллегой генеральный менеджер и владелец ELISA HOTELS & RESORTS, заместитель руководителя представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) в Калининградской области Сергей Куренков.
Как писал РБК Калининград, по мнению ресторатора Максима Здрадовского (сеть ресторанов «Британника Проджект») отсутствие в меню тех или иных брендов [алкоголя — прим.ред] едва ли изменит ситуацию со спросом и посещаемостью.
«Адаптация у людей очень высокая. Все понимают, почему это происходит и особых проблем не видят. Наши гости без труда переключаются на альтернативную продукцию. На смену брендам, которые уходят, приходят другие — дружественные, они продолжают выпускать свою продукцию в РФ по лицензии. Они и заменили бренды, которые ушли с российского рынка», — комментировал Здрадовский РБК Калининград.