Калининград, 17 сен 2015, 20:15

Производство электроники и автомобилей в Калининграде снизилось на 30%

Из-за скачков курса валюты, цена на закупку сырья и комплектующих резко возросла, поэтому такие компании, как «Телебалт» и «Автотор» сократили объемы производства
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининграде в 2015 году снизилось производство электроники и автомобилей на 30%. Такие данные озвучил в четверг, 17 сентября, на заседании профильной комиссии горсовета начальник управления экономического развития Григорий Авдеев.

Согласно подведенным горадминистрацией итогам, за первое полугодие 2015 года, несмотря на кризис, на калининградских предприятиях все-таки наблюдается незначительный рост производства в некоторых сферах:

«Позитивные тенденции имеют ряд отраслей: производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство тепловой энергии, мяса и субпродуктов, переработка рыбы», - уточнил Авдеев.

По словам чиновника, в других отраслях наметился явный спад: объемы производства резко снизились в сфере изготовления мясных консервов и полуфабрикатов, железобетонных конструкций и борных деталей, кондитерских изделий, а так же выпуска электроэнергии. Особенно неблагоприятно сказалась экономическая ситуация на производстве электроники и легковых автомобилей.

«Вы все знаете, что сборка в Калининграде телевизионной аппаратуры происходит из импортных комплектующих. Из-за скачков курса валюты, цена на закупку сырья и комплектующих резко возросла, поэтому некоторые предприятия приостановили производство до 30%. Выпуск у нас готовой продукции и реализация ее на остальной территории России стал экономически неэффективен. В частности, резко сократили производство такие компании, как «Телебалт» и «Автотор», причем у последнего сокращение было практически на 60%», - сообщил начальник управления.

Авдеев подчеркнул, что урезание объемов производства повлекло не только сокращение рабочих мест, но и снижение количества грузоперевозок из региона примерно на 20%.

После ухода с российского рынка General Motors, предприятие «Автотор», которое собирало на своем заводе ряд марок компании, информировало о снижении объемов производства примерно на 40%. За этим последовало массовое сокращение штата сотрудников – своих рабочих мест лишились порядка 500 человек. В настоящее время выпускает автомобили под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo.

Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить