Калининград, 13 ноя 2015, 17:09

Грузы из Казахстана предложили перенаправить из Клайпеды в Калининград

Читать в полной версии
Фото: Виктор Гусейнов

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов предложил проработать вопрос о переориентации казахстанских грузов из Клайпеды на калининградскую портовую инфраструктуру. О расширении экономических связей шла речь на встрече главы региона с генеральным консулом Казахстана в Санкт-Петербурге. На встрече обсуждалась и возможность поставок в регион сельскохозяйственной продукции из Казахстана, сообщает пресс-служба правительства области.

Казахстан входит в Таможенный союз и является одним из основных внешнеторговых партнеров России. Оборот товаров Калининградской области с Казахстаном составил свыше 16,7 млн долларов США.

В сентябре 2015 года в ходе Балтийского транспортного форума начальник калининградского управления ФГУП "Росморпорт" Андрей Мошков сообщил, что все порты Балтики находятся в "красной зоне" по объемам перевалки контейнеров TEU, сильно просел порт Калининград. "Транзита, как такого нет, 98% контейнеров поступают для нужд калининградской области, для наших производств. 80% из них - доля одной компании – ГК "Автотор", - сказал он.

В целом, объем перевалки грузов в порту Калининград за 7 месяцев 2015 года составил 7,5 млн. тонн.

Клайпедский порт – самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря, наиболее крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные пути. По данным "PortNews", грузооборот порта Клайпеда за январь-август 2015 года вырос на 10% в сравнении с показателем аналогичного периода 2014 года - до 25,37 млн тонн.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам