Калининград, 14 янв 2016, 14:01

Долговая нагрузка на калининградских заемщиков снизилась на 2,4%

Читать в полной версии
Фото: Виктор Гусейнов

По состоянию на 1 октября 2015 года долговая нагрузка на калининградских заемщиков (отношение ежемесячных платежей по всем кредитам к ежемесячному доходу или PTI - payment to income) снизилась на 2,4% и составила 27,27%. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Исследование было проведено на основании данных от 3 500 тысяч российских кредиторов. В апреле 2015 года нагрузка была 29,68%.

В целом по России, текущая долговая нагрузка среднего заемщика составила 22,70%, снизившись на 3,91 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем по состоянию на начало апреля 2015 года (26,61%).

"Несмотря на зафиксированное снижение, долговая нагрузка продолжает оставаться основным риском при кредитовании населения, - отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В первую очередь, речь идет о рисках дефолта из-за отсутствия у заемщиков возможности обслуживать свои обязательства. И в 2016 году эта тенденция сохранится. В этой связи, в условиях высокой инфляции и сокращения реальных доходов граждан, снижение показателя PTI не оказывает серьезного положительного эффекта на общую ситуацию в розничном кредитовании. В то же время, сравнительно низкий показатель отношения остатка долга к годовому доходу свидетельствует о достаточно высоком не реализованном потенциале розничного кредитования в России, в первую очередь, в ипотеке".

По подсчетам НБКИ, в 2015 году текущая долговая нагрузка снизилась для всех категорий заемщиков. При этом наибольшее снижение показателя было зафиксировано в сегменте заемщиков со средними доходами – 4,1%. Несколько менее значительное сокращение PTI отмечено в сегментах заемщиков с наименьшими (-3,99%.) и наибольшими доходами (-3,44%).

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут