Минтранс РФ предложил продлить действие "дозволов" 2015 г. до 15 февраля
31 января заканчивается срок действия разрешений на въезд грузовиков в Россию и Польшу. Переговоры о количестве «дозволов» «буксуют», два раунда российско-польских переговоров пока не привели к решениям и грозятся затянуться на неопределенный срок.
Пока стороны согласовывают контингент разрешений, Минтранс РФ направил польской стороне предложение продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016 г., говорится в сообщении Минтранса. Ответа от польской стороны пока не последовало.
В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Это не исключают как в Минтрансе, так и в Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).
Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов.
Как ранее писал РБК-Калининград, Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.
Председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк в комментарии РБК-Калининград напомнил, что в Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку российских грузов из стран ЕС в РФ. В свою очередь, российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает. Аналогичной позиции придерживаются в АСМАП и в Минтрансе.
"Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков", - говорится в сообщении Ассоциации международных автомобильных перевозок.
Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц.
По словам Леонида Степанюка, приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты.
"Россия найдет объезд Польши, а Калининград? Объезд приведет к удорожанию перевозки в два раза, и это в период кризиса. Да и не все смогут объехать. 70-80% грузов – это либо польские грузы, либо через Польшу, их все невозможно будет ввести в Калининград потребителю. Встанут перевозчики и потребители". Он напомнил, что множество перевозчиков Калининграда работают на "коротком плече", перевозят польские грузы в регион.