Калининград, 30 янв 2016, 16:10

Польша и Россия возобновят переговоры по "дозволам" 1 февраля

Российские грузовики, въехавшие в Польшу до 31 января на основании разрешений 2015 года, смогут вернуться в Россию до 15 февраля
Читать в полной версии
Фото: Виктор Гусейнов

Российско-польские переговоры по "дозволам" на 2016 год продолжатся в понедельник, 1 февраля. Об этом сообщает министерство инфраструктуры Польши.

"На понедельник 1 февраля 2016 года запланированы переговоры экспертных групп в рамках заседания польско-российской Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок. Заседание состоится в Варшаве, в штаб-квартире Министерства инфраструктуры и строительства", - говорится в сообщении польского министерства.

Как ранее писал РБК-Калининград, Москва и Варшава до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний на 2016 год. Нынешняя версия документа истекает 1 февраля. Если страны не договорятся до этого дня, то перевозки могут прекратиться, не исключают в Минтрансе РФ и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В субботу, 30 января стало известно, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно. Об этом говорится в сообщении АСМАП. Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию. "В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает". По словам Леонида Степанюка, приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты. "Россия найдет объезд Польши, а Калининград? Объезд приведет к удорожанию перевозки в два раза, и это в период кризиса. Да и не все смогут объехать. 70-80% грузов – это либо польские грузы, либо через Польшу, их все невозможно будет ввести в Калининград потребителю. Встанут перевозчики и потребители". Он напомнил, что множество перевозчиков Калининграда работают на "коротком плече", перевозят польские грузы в регион.  

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников