Калининградский ритейл не ожидает роста цен из-за "кризиса дозволов"
В понедельник, 1 февраля закончился срок действия разрешений 2015 года на транзит грузов между Россией и Польшей. Стороны не пришли и к соглашению по квотам разрешений на 2016 год, в результате грузовые автоперевозки между странами прекратились.
По словам пресс-секретаря таможенной службы Ольштына Рышарда Худого, с ночи товарное движение на границе прекратилось. "Все перевозчики знают, что срок их разрешений истек, в связи с чем они здесь не появляются. За последние часы лишь несколько автомобилей выехали из Польши. Это россияне, у который также закончилось разрешение. Мы позволяем им вернуться в свою страну", цитирует представителя таможенной службы "Радио Польша".
С 1 февраля, когда истекает срок действующих разрешений, российские фуры не смогут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.
По мнению гендиректора торгового дома "Семья" Олега Пономарева, приостановление перевозок не вызовет дефицита товаров в калининградских магазинах. Об этом он сообщил в комментарии Business FM-Калининград.
"Не исключено, что нам придется некоторое время испытывать сложности с поставками грузов из Европы, но есть альтернативные варианты, например, доставка грузов морем, - сказал Пономарев. - Это незначительное удорожание, даже если мы будем использовать транспорт третьих стран, 10-15%, во фрахте. На цене на полках это не отразится, никаких проблем, или дефицита подобная ситуация не вызовет".
1 февраля запланированы переговоры экспертных групп в рамках заседания польско-российской Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок. Заседание состоится в Варшаве, в штаб-квартире Министерства инфраструктуры и строительства, говорится в сообщении ведомства.
Как ранее писал РБК-Калининград, Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию. "В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает". Он не исключил, что приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты.