Калининград, 05 фев 2016, 14:37

Суд запретил властям Калининграда покупать 100 автобусов за 1,5 млрд

Читать в полной версии
Фото: Виктор Гусейнов

Арбитражный суд Калининградской области запретил комитету муниципального имущества и земельных ресурсов заключать муниципальный контракт на лизинг автобусов с компанией ООО "Промагролизинг-Центр". Определение опубликовано на сайте калининградского арбитража.

ООО "Национальный оператор общественного транспорта" стал победителем конкурса на поставку для нужд МУП "Калининград-ГорТранс" 100 низкопольных автобусов за 1,5 млрд рублей. В дальнейшем администрация Калининграда признала компанию уклонившейся от заключения контракта. Основание для решения стала банковская гарантия, которая не устроила городские власти. Глава Калининграда Александр Ярошук сообщил, что муниципальный контракт будет заключен со вторым участником торгов – компанией "Промагролизинг-Центр", из Санкт-Петербурга, которая ранее поставила в Калининград 30 низкопольных автобусов из Белоруссии

ООО "Национальный оператор общественного транспорта" обратился с заявлением в арбитражный суд, в котором попросил признать незаконными действия администрации Калининграда, а также запретить заключение контракта с ООО "Промагролизинг-Центр".

В обоснование ходатайства заявитель указал на то, что в случае заключения контракта с ООО "Промагролизинг-Центр", бюджету Калининграда будет причинен ущерб в размере 5 млн рублей. Это разница между ценой контракта, предложенной ООО "Национальный оператор общественного транспорта" и ценой, которую предложило ООО "Промагролизинг-Центр". Помимо этого, победив на аукционе, ООО "Национальный оператор общественного транспорта" уже заключило договоры на поставку комплектующих, и в случае если договоры не будут реализованы, предприятие потерпит убытки в размере не менее 500 млн.руб.

Два аукциона на 917,4 и 598,7 млн рублей на закупку услуг финансовой аренды (лизинга) в общей сложности 100 низкопольных автобусов большого класса были объявлены в декабре 2015 года. В соответствии с техническим заданием до 1 марта 2016 года лизингодатель должен поставить в Калининград 100 автобусов большого класса, выпущенных не позднее 2015 года. Это должны быть односекционные трехдверные автобусы пассажировместимостью не менее 100 человек, со 100% низким расположением уровня пола и аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках, класс экологической безопасности - не ниже Евро-5. В соответствии с проектом контракта, автобусы должны быть предоставлены в лизинг на срок до 2021 года. Приобретенные в лизинг автобусы планировалось передать в пользование МКП "Калининград-ГорТранс", чтобы муниципальное предприятие смогло участвовать в конкурсе на пассажирские перевозки в Калининграде. Конкурс планируется провести в апреле 2016 года.  

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением