Калининград, 12 фев 2016, 14:37

Власти ожидают максимальную загруженность переправы Балтийск-Засниц

Это будет способствовать снижению ставок и сохранению цен для конечного потребителя в Калининградской области, уверены в региональном правительстве
Читать в полной версии
Фото: Игорь Зарембо

Грузовой автомобильный паром на линии Балтийск-Засниц будет запущен в ближайшее время и позволит поставлять из Европы и вывозить из региона грузы, минуя Польшу. Об этом заявил вице-премьер Калининградской области Александр Рольбинов, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Планируется, что переправа будет работать на постоянной основе, в том числе для российских перевозчиков. По словам Рольбинова, новая паромная линия Балтийск-Засниц должна быть максимально загружена. "Это будет способствовать снижению ставок и сохранению цен для конечного потребителя в Калининградской области", - сказал он.

"Оперативное решение проблемы - это вопрос социально-экономического развития Калининградской области. Минтранс России пошел нам на встречу. Это позволит поставлять из Европы и вывозить из региона продукцию, минуя Польшу. Максимально в короткие сроки необходимо урегулировать технические вопросы и скоординировать действия всех служб и федеральных ведомств", - отметил Рольбинов.

О достигнутой договоренности с Минтрансом РФ о постановке на линию Балтийск-Засниц дополнительных паромов накануне сообщил губернатор Николай Цуканов. Вопрос о необходимости постановки дополнительных грузопассажирских паромов на морскую линию, соединяющую Балтийск с портами Европы встал после очередного кризиса дозволов. Россия и Польша не смогли договориться о квоте на 2016 год, в результате Польша ввела запрет на въезд российских грузовиков на свою территорию. Транспортные компании Калининградской области из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам. Как рассказал ТАСС председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк, перевозчики переориентировали польские грузы на Литву, которая стала "перевалочной" базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно. Перевозчики также ставили вопрос о паромной линии в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Как ранее писал РБК-Калининград, 1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно. Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением