У калининградских перевозчиков заканчиваются польские «дозволы»
У калининградских грузоперевозчиков заканчиваются выделенные им польские «дозволы». По последним подсчетам, их хватит до 1 апреля, рассказал РБК-Калининград председатель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк.
«Изначально было выделено 60% от необходимых региону разрешений, при этом потребность на транзитный проезд по Польше резко возросла», - сказал он.
Увеличение грузопотока связано с тем, что многие компании хотят до 1 апреля завести в регион комплектующие и вывезти готовую продукцию, отметил Степанюк. Кроме этого, во время «кризиса дозволов» скопились грузы, которые также необходимо было вывезти сразу после получений разрешений от польской стороны.
По словам Степанюка, переговоры по «дозволам» должны продолжиться на этой неделе.
«Все понимают, что есть нехватка «дозволов», выхода нет ни у одной из сторон. Однако, договорятся ли, большой вопрос», - сказал председатель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты.
19 февраля, Россия и Польша Россия и Польша договорились о временном разрешении на грузоперевозки до 15 апреля. Как ранее писал РБК-Калининград, 1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей до сих пор не заключено. Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.